Модель иного мира

Нам уже стало понятно, что для проникновения психики в «иной
мир» необходимо перевести её в необычный режим работы, отлича-
ющийся от привычного и всем известного обыденного состояния.
Такое новое состояние характеризуется затуханием или тормо-
жением всех мозговых процессов
, особенно тех, которые проис-
ходят на осознаваемом уровне или в сознании человека. Это
утверждение не является умозрительным выводом. Оно, с одной
стороны, подтверждается эмпирическим опытом людей, дости-
гающих состояния созерцания и могущих описать личные впечат-
ления от пребывания в нем. С другой стороны, индивидуальный
опыт различных людей полностью подтверждается результатами
научных исследований мыслительных процессов. В нейрофизиоло-
гических экспериментах по регистрации электрической активности
мозговых структур, называемой электроэнцефалографией, прове-
денных на людях, освоивших методы достижения созерцательного
состояния, например, йогах, установлено, что мозговые процессы
под воздействием сознательного управления мозговой деятель-


Глава 5 Как творятся чудеса 166

ностью, действительно могут затухать. Такое состояние мозга
похоже на состояние глубокого сна, но отличается от него частичным
«включением» сознания.

Аналогичные состояния созерцания, только весьма кратковре-
менные и практически неуправляемые, бывают у экстрасенсов и
медиумов, в моменты производства ими сверхъестественных
явлений. По-видимому, таким же состоянием, только наступающим
самопроизвольно и случайно, характеризуется мозг любого человека,
сталкивающегося в своей жизни с различными проявлениями «иного
мира».

Однако только одной перестройкой режимов функционирования
мозга производство или инициирование всей богатейшей палитры
сверхъестественных явлений, их разнообразие и характерные
особенности, объяснить невозможно. Необходимо отдавать себе
отчет в том, что мозг сам по себе, являясь физическим объектом, не
может нарушать физические законы природы, что повсеместно
наблюдаются в сверхъявлениях. Если мы хотим объяснить природу и
механизм этих явлений, или хотя бы приблизиться к такому объяс-
нению, то должны отвести мозгу лишь роль инструмента, организу-
ющего их и управляющего ими. И предположить, что
производителем сверхъестественных явлений может быть только
«иной мир» под управлением человеческого сознания.

И здесь мы вступаем на «терра инкогнита», неизведанную
землю, на которую еще не ступала нога исследователя. Впрочем,
люди давно догадывались о ее существовании, и недостатка в рассу-
ждениях о природе этой земли нет. Однако все умозаключения, каса-
ющиеся «иного мира» сводятся, в основном, к двум точкам зрения:
либо это Божественный мир, населенный как хорошими, так и
плохими небожителями, либо это мир духов умерших людей. Нет
необходимости серьезно критиковать многочисленные вероучения и
псевдонаучные доктрины о природе и устройстве «иного мира»,


167 Часть первая Сверхвозможности человека

выстроенные на этих точках зрения. В них эти вопросы или вообще
отсутствуют, или представляют собой наивно-невежественные и
лишенные внутренней логики попытки революционного переосмыс-
ления мироустройства с непременным отбрасыванием накопленных
человечеством позитивных научных знаний.

Мы попытаемся найти подходы к осмыслению «иного мира»
руководствуясь тем, что наш физический мир и «иной мир» пред-
ставляют собой два различных структурных уровня цельной
материальной Природы
. В качестве второго предварительного
замечания необходимо отметить, что свойства физических веществ
и полей кардинальным образом отличаются от характера мате-
риальной субстанции «иного мира».
Эти различия гораздо суще-
ственней, чем между, например, физическими макромиром и
микромиром, то есть миром элементарных частиц и квантовых
явлений. «Иной мир» в нашем понимании представляет собой
материальную субстанцию
: невидимую, не ощущаемую человеком,
находящимся в обыденном состоянии сознания, и не регистри-
руемую физическими приборами. Вполне возможно, что это та самая
скрытая часть материи, обнаруженная астрофизиками несколько лет
назад, которая составляет около 95% от всей массы Вселенной.
Окружающий же нас физический мир, представляющий видимую
часть Вселенной, составляет по массе лишь незначительные 5%.

«Иной мир» — самая глубокая материальная структура. Он поро-
ждает внутреннее строение объектов микромира, является их перво-
основой. В этом смысле физический мир, все его объекты, в том
числе человек и его мозг, состоят из субстанции «иного мира». Но
взаимоотношения этих различных по масштабу структур миро-
здания, с нашей точки зрения, весьма странные и удивительные.
Однако именно они предоставляют редкую возможность с разумных
позиций попытаться нащупать тропинку к объяснению природы и
механизма сверхъестественных явлений.


Глава 5 Как творятся чудеса 168

В основе нашей модели лежат три главных предположения:

• в материальной субстанции «иного мира» существуют некие
информационные матрицы, содержащие сведения о текущей
функции состояния любого объекта физического мира;

• периодические возбуждения информационных матриц, осцил-
ляция (то есть колебания) «иного мира», приводит к таким же осцил-
ляциям мира физического, то есть к его периодическому
возникновению или материализации и последующему полному
исчезновению;

• осцилляция сопровождается периодическим обновлением
информации о состоянии физического объекта, причем, в информа-
ционную матрицу можно при определенных условиях вносить
дополнительную информацию «извне», «подправляя и изменяя»
функцию состояния; изменение содержания матрицы доступно и
человеку.

Эти относительно простые постулаты, не противоречащие
научной логике и имеющие точки соприкосновения с современными
физическими представлениями о Природе, позволяют объяснить, по
меньшей мере, в первом приближении, механизм почти всех
таинственных явлений, инициируемых в физическом мире челове-
ческим сознанием. Сама идея осцилляций, периодического возник-
новения и исчезновения физического мира имеет под собой
эмпирическую почву. Подобные процессы обнаруживаются доста-
точно подготовленным сознанием, достигшим Седьмой-Восьмой
дхьян. Именно они явились основой для широко известных
буддистских суждений об иллюзорности и непостоянстве физиче-
ского мира и, в силу этого, пренебрежительного к нему отношения.
Будда две с половиной тысячи лет назад опытным путем определил
частоту подобных превращений примерно равную десяти в двадцать
первой степени циклов в секунду. Современные же физики теорети-
чески оценивают частоту осцилляций, или флуктуаций, физического


169 Часть первая Сверхвозможности человека

вакуума, как одной из разновидностей скрытой материи, в десять в
сорок третьей степени колебаний в секунду. Сегодня многие ученые
считают, что в таких периодических флуктуациях рождаются и
исчезают известные нам элементарные частицы, то есть, по сути
дела, физический мир. Идея «иного мира» оказалась очень близка к
научной гипотезе о физическом вакууме, заполненном некоей
первичной субстанцией с высоким уровнем энергии, как перво-
основе физического мира.

Камнем преткновения является возможность записи в
субстанции «иного мира» информации о состоянии объектов физиче-
ского мира и взаимодействие с такими информационными
матрицами человеческого сознания
. Такой процесс не имеет
известных аналогий в нашем мире. Но и эти трудности логически
преодолимы.

Поясним это с помощью следующей метафоры. Представим себе
человека, жующего жевательную резинку и периодически выдува-
ющего изо рта резиновый шар. Этот процесс является условной
аналогией осцилляций. Пока резинка во рту — она субстанция
«иного мира». Выдутый из нее шар — возникший физический мир
или любой объект этого мира: человек, мозг, электрон или «более
элементарные частицы», например, гипотетические кварки, из
которых, как уверенно предполагают физики, состоит электрон и
прочие известные микрочастицы. Человек втянул резинку обратно в
рот — физический мир исчез из реальности. Он превратился опять в
матрицу, в которой записана информация о состоянии только что
существовавшего физического мира или любого его объекта. В
следующее мгновение снова выдули резиновый пузырь — первичная
субстанция материализовалась в физические объекты с параметрами,
соответствующими определенной информационной матрице состо-
яния. Таким образом, матрица является информационным прооб-


Глава 5 Как творятся чудеса 170

разом любого физического объекта. Тем, что философ Платон в
глубокой древности назвал эйдосом, или идеей, прообразом, перво-
основой материального объекта.

Функция состояния, записанная в матрице, представляет собой
информацию как о координатах простейших элементов физического
объекта, так и об их качественной характеристике. Именно эти пара-
метры, находясь в созерцательном состоянии, способен считывать
или изменять человек. В этом и заключается смысл такого часто
используемого нами понятия, как «взаимодействие сознания или
мозга с «иным миром». Как же мозг это делает?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: