I уровень (репродуктивный)

1. Раскройте содержание понятия «способности».

2. Определите понятие «креативность». Назовите критерии и условия развития креативности.

3. Перечислите требования, которым должна отвечать деятельность учащихся, развивающая их интеллектуальные и творческие способности.

4. Приведите примеры локальных технологий, способствующих развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

5. Перечислите методы, способствующие развитию творческого потенциала учащихся.

II уровень (продуктивный)

1. Дайте краткую характеристику общих интеллектуальных способностей.

2. Охарактеризуйте целевые ориентации, концептуальные положения, методы и формы обучения, которые реализуются в рамках «школы творчества» (И.П. Волков) и ТРИЗ-технологии.

3. Дайте современную трактовку сущности технологии воспитания социального творчества. Раскройте её концептуальные идеи.

4. Опишите этапы организации коллективного творческого дела, условия его организации.

III уровень (творческий)

1. Составьте словарь из встречающихся в теме понятий «потенциал личности», «интеллектуальный потенциал личности», «творческий потенциал личности», «творчество», «творческая деятельность», «творческая личность», «креативность». Растолкуйте их значения.

2. Назовите системообразующие характеристики творческой личности. Какие из этих качеств в той или иной степени сформированы у вас? Какие из них, по вашему мнению, значимы для вашей будущей профессиональной деятельности?

3. Осуществите проектирование воспитательного взаимодействия с учащимися с применением технологии социального творчества.

Форма контроля дискуссия

Рекомендуемая литература

1. Альтшуллер, Г. С. Алгоритм изобретения.- М. Московский рабочий, 1973.- 296с.

2. Волков, И. П. Цель одна – дорог много: проектирование процессов обучения: кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1990. - 156 с.

3. Иванов, Г. И. Формула творчества, или как научиться изобретать. - М.: Изд. Центр «Академия», 1994. - 132с.

4. Иванов, И. П. Методика коммунарского воспитания. - М,: Просвещение, 1992.- 144 с.

5. Пуйман,С. А. Педагогика. Основные положения курса. - Минск: ТетраСистемс, 2000 - С. 222—237.

6. Рожков, М. И., Байбародова, Л. В. Организация воспитательного процесса в школе: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.- С. 58—72; 81—89; 141—222.

7. Сластенин, В. А., Исаев, И. Ф., Шиянов, Е. Н. Педагогика / [под ред. В. А. Сластенина].- М.: Им центр «Академия», 2002. - С. 387—398; 427—434; 540—542.

8. Степаненков, Н. К. Педагогика школы: учеб. пособие.- Минск: Адукацыя i выхаванне, 2007. - С. 440—487.

9. Щуркова, Н. Е. Классное руководство: теория, методика, технология.- М.: Общество России, 2000. - 256 с.

КСР №5 Технология организации педагогической деятельности классного руководителя (семинарское занятие)

Вопросы и задания по теме:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: