Инструкция по охране труда и технике безопасности

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

инструктаж пройден _____________________ _______________________

(подпись студента) (подпись руководителя)



2.2. Тематический план и содержание программы практики по профилю специальности

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Количество дней Объем часов Уровень освоения
         
Подразделения МО        
Отделение реанимации и интенсивной терапии Содержание производственной практики: Работа под руководством руководителя практики Студенты ежедневно под руководством руководителей практики осваивают специфику реанимационного отделения, особенности санитарно-противоэпидемического режима. Проводят наблюдение за состоянием пациента, выполняют необходимый объем манипуляций по уходу и лечению, участвует в приеме и сдаче дежурств, составляют планы сестринских вмешательств по уходу за пациентами, оформляют меди­цинскую документацию. Студент должен знать: - причины и клинические проявления неотложных состояний; - принципы диагностики неотложных состояний; - принципы интенсивной терапии неотложных состояний; - должностную инструкцию сестры реанимационного отделения; - устройство поста медицинской сестры, световой и звуковой сигнализации связи с пациентами; - устройство и оборудование палат; - лечебно-охранительный режим реанимационного отделения; - документацию реанимационного отделения; - учет наркотических и сильнодействующих средств; правила их хране­ния; - признаки смерти, правила обращения с трупом; - правила поведения медицинского работника в случае смерти пациента в присутствии родных и близких. Студент должен уметь: - Приготовить для работы дезинфицирующие растворы. - Провести текущую, генеральную уборки. - Провести обеззараживание воздуха, проветривание. - Осуществить сбор и утилизацию медицинских отходов. - Провести обработку рук на социальном и гигиеническом уровне. - Рационально и правильно использовать средства барьерной защиты (колпак, халат, перчатки, маска, фартук). - Приготовить изделия медицинского назначения к стерилизации: дезинфекция, предстерилизационная обработка, контроль качества ПСО. - Осуществить доставку биксов и бязевых упаковок для стерилизации и получать в ЦСО стерильные инструменты и расходные материалы - Проверить наличие отметки о санитарной обработки и отметки осмотра на педикулёз в паспортной части истории болезни. - Провести осмотр пациентов отделения на педикулёз, заполнить «Журнал учета осмотра и регистрации выявления педикулёза у пациентов» - Провести субъективное обследование пациента с использованием дополнительных источников информации. Проводить объективное обследование пациента: антропометрию, ИМТ, ЧДД, тип и ритм дыхания, пульс, АД, термометрию. - Документировать данные субъективного и объективного обследований в карте динамического наблюдения (почасовое наблюдение за пациентом). - Контролировать состояние больных, находящихся в шоке в соответствии с критериями оценки тяжести состояния. - Оказать помощь пациентам при физиологических отправлениях. - Осуществить уход за лихорадящим пациентам, пациентом при нарушении потребности дышать (пользование карманным ингалятором и небулайзером и др.). - Применять простейших методов физиотерапии (грелка, пузырь со льдом, компрессы,горчичники). - Осуществлять санитарно-гигиеническое обслуживание физически ослабленных и тяжелобольных: уход за кожей (профилактика пролежней), ежедневно проводить гигиенические процедуры (мытьё рук, умывание, уход за глазами, ушами, носом, чистка зубов, расчёсывание волос), подать судно и мочеприёмник, осуществить уход за наружными половыми органами. - Осуществить безопасное перемещение тяжелобольного в постели с учетом эргономических принципов - Провести дезинфекцию предметов ухода - Провести смену нательного и постельного белья. - Провести транспортировку пациентов, по назначению врача, различными способами в зависимости от состояния пациента. - Заполненить журнал учета лекарств группы А и Б - Оформить направления на диагностические исследования - Осуществить забор биологического материала на исследование. - Провести набор лекарственных средств в шприц. - Развести антибиотики. - Выполнить инъекции: подкожные и внутримышечные, внутривенные струйных и капельные вливания. - Осуществить постановку периферического венозного катетера и уход за ним. - Осуществить кормление тяжелобольных. - Осуществить оксигенотерапию. - Оформить медицинскую документацию медицинской сестры палаты интенсивной терапии        
  Самостоятельная работа: 1. Подготовка памяток, санитарного бюллетеня по теме производственной практики. 2. Написание отчёта о проделанной за день работе в дневнике практики. 3. Заполнить карту сестринского обследования пациента. 4. Заполнение медицинской документации.      
Процедурный кабинет Оказывает помощь в подготовке процедурного кабинета к работе: · приготовление дезинфицирующих растворов · проведение текущей, генеральной уборок · обеззараживание воздуха, · проветривание. - Оказывает помощь в сборе и утилизации медицинских отходов. - Готовит изделия медицинского назначения к стерилизации: дезинфекция, предстерилизационная обработка, контроль качества ПСО. Осуществляет доставку биксов и бязевых упаковок для стерилизации и получает в ЦСО стерильные инструменты и расходные материалы - Проводит обработку рук на гигиеническом уровне. - Рационально и правильно использует средства барьерной защиты (колпак, халат, перчатки, маска, очки, фартук) - Приглашает пациентов на инъекции, в/в капельные вливания и взятие крови из вены на исследование. - Производит взятие крови из вены для исследования и отправляет ее в лабораторию. - Присутствует при проведении манипуляций, которые имеет право выполнять только врач. - Доставляет биологический материал в лабораторию. - Проводит набор лекарственных средств в шприц. - Разводит антибиотики. - Набор инсулина. - Заполняет системы для в\в капельных вливаний. - Выполняет инъекции: подкожные и внутримышечные, внутривенные струйные и капельные вливания. - Осуществляет мероприятия по предупреждению постинъекционных осложнений, парентеральных гепатитов, ВИЧ-инфекции. - Участвует в заполнении документации процедурного кабинета. - Знакомится с учётом и хранением лекарственных средств в процедурном кабинете. - Участвует в составлении требований на получение инструментария, медикаментов и перевязочного материала и помогает медицинской сестре в их получении - Участвует в заполнении журналов процедурного кабинета: · журнал врачебных назначений; · журнал ежедневного учёта работы ультрафиолетовой бактерицидной установки; · журнал учета проведения генеральных уборок; · журнал регистрации температурного режима холодильника; · журнал концентраций растворов дезинфицирующих и стерилизующих средств журнал качества предстерилизационной обработки изделий медицинского назначения (ф. № 366/у)      
  Самостоятельная работа студента 1. Написать в дневнике отчёт о проделанной за день работе. 2. Заполнение медицинской документации.      
Отделение переливания крови Содержание производственной практики: Студенты осуществляют свою деятельность под руководством непосредственного руководителя: - определяют группу крови и резус-фактор: - осуществляют забор крови; - проводят пробы на совместимость; - ведут документацию в кабинете переливания крови. -      
  Самостоятельная работа студента 1.Написать в дневнике отчёт о проделанной за день работе. 2. Заполнение медицинской документации.      
         

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


Дата____________ Структурное подразделение:

«Отделение реанимации и интенсивной терапии»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: