Урок 5,6. Начальные классы
Тема практического занятия: Анализ понятия «информация», ее свойств, форм, видов.
Используя учебный текст, выполните следующие задания в тетради
Задание 1: Заполните таблицу, ответив «да»/«нет» на вопросы с позиций
каждого из приведённых ниже определений 1-5.
Информация может быть определена как:
1. совокупность знаний о фактических данных и зависимостях между ними;
2. всё то, что так или иначе зафиксировано в знаковой форме;
3. полученные сведения, являющиеся новыми и доступными;
4. количественная мера устранения неопределённости;
5. сведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами.
| Являются ли информацией: | Ответы | ||||
| сведения, содержащиеся в Российской государственной библиотеке? | |||||
| нерасшифрованные космические послания? | |||||
| сведения, содержащиеся в книге, которую вы читаете повторно? |
Задание 2: Заполните таблицу используя учебный текст
| Определение | Сходство | Различия | |
| Информация | |||
| Данные |
Задание 3: Укажите, в каком виде представлена информация в следующих примерах, заполнив таблицу.
| Пример | Вид информации | ||
| по способу восприятия | по форме представления | по общественному значению | |
| Чертёж к задаче по геометрии | |||
| Письмо другу | |||
| Картина в галерее | |||
| Радиопередача | |||
| Телепередача | |||
| Аромат сирени | |||
| Вкус лимона | |||
| Температура воздуха | |||
| Жёлтый цвет |
Задание 4: Установите соответствие между свойствами информации (в таблице) и их описаниями, приведенными ниже.
Описания:
- информация выражена на языке, доступном для получателя;
- информация позволяет получателю решать стоящие перед ним задачи;
- информация важна, существенна в настоящий момент времени;
- информации достаточно для понимания ситуации и принятия решения;
- информация отражает истинное положение дел;
- информация не зависит от чьего-либо мнения.
| Объективность | |
| Достоверность | |
| Актуальность | |
| Полезность | |
| Понятность | |
| Полнота |
Задание 5: Используя учебный текст заполните следующую схему.
| Свойства информации | ||||
| | ||||
| + | + | |||
| | ||||
| выражается в | выражается в | выражается в | |||
Задание 6: Опираясь на учебный текст продолжите предложение.
О дна и та же информация может быть представлена в различной форме:_________________
________________________________________________________________________________
Задание 7: Опираясь на учебный текст продолжите следующие определения, понятия:
Адекватность информации – это _________________________________________________;
К основными потребительскими показателями качества информации относятся _________;
Достаточность (полнота информации означает ______________________________________;
Устойчивость информации отражает ______________________________________________;
В компьютерных системах используется __________ система счисления.
Бит – это _______________________________________________________________________;
В содержательном подходе к измерению информация определяется по формуле ___________;
Алфавитный (технический подход к измерению информации) основан на _________________;
Информационные процессы – это _________________________________________, например (приведите 5 примеров).
Задание 8: Опираясь на учебный текст, установите правильное соответствие примеров, приведенных ниже, меры информации для компьютерной области с формами адекватности информации.
Примеры: - пакет прикладных программ, ПК, компьютерные сети и т.д. Производительность, рентабельность, коэффициент амортизации и т.д.;
- вероятность появления события. Бит, байт, Кбайт, и т.д.;
- ёмкость памяти, производительность компьютера, скорость передачи данных и т.д. Денежное выражение. Время обработки информации и принятия решений.






