Методические рекомендации

Несомненно, правила следует изучать и стараться использовать их в процессе письма.

Для лучшего запоминания слов и выражений про­ще и интереснее всего заняться творчеством:

— попробуйте создать собственные тексты, отража­ющие те или иные правила орфографии;

— попытайтесь написать стихотворения мнемони­ческого характера, «запоминалки», на орфографичес­кие темы;

— возьмите в качестве рабочего материала не тек­сты диктантов, где для вас уже все отобрали, вывери­ли, а настоящие, неадаптированные к письму тексты известных авторов и используйте их для анализа;

— в качестве очень эффективного средства обуче­ния запоминанию написания слов, пишущихся не по правилам, называемых не совсем точно «словарными словами», можно предложить «орфографические рисовалки», то есть творческую работу по ассоциативному запоминанию (см. приложение).

УПРАЖНЕНИЯ

1. Сочините «запоминалки» на любое орфографичес­кое правило.

Образец:

Фасоль, капуста и салат В

сегда полезны для ребят.

Заяц встретился с лягушкой,

Лупоглазою подружкой.

Летом выйду в огород —

Что тут только не растет!

Огурец, морковь, горох...

Урожай совсем неплох.

Масса, трасса и пассаж,

Касса, пресса и массаж.

Посмотрите, это важно,

Два согласных в слове каждом.

Ну а пьеса и протест

Мы с одной напишем «эс».

Самойлова Анна,

студентка Донского

педагогического колледжа

2. Составьте текст, включите в него максимальное ко­личество слов на определенное правило.

Тема: Правописание гласных в корне слов. Цель: запомнить правописание слов с корнями -раст -,ращ-,рос- и выучить слова-исключения.

Расти, Ростов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: