11. Знаки препинания в бессоюзном сложном пред­ложении. Методические рекомендации

Пунктуацию трудно выучить, но не невозможно. На­учиться правильно ставить знаки препинания означа­ет не только знать правила их постановки, — что, безусловно, необходимо, — но и уметь применять эти правила, анализируя конкретный материал. Прежде чем анализировать мелодический рисунок фразы, следует определить грамматическую основу предложения — это поможет избежать ошибок при расстановке знаков препинания.

Свободное владение пунктуацией предполагает хо­рошо развитое чувство языка. А это чувство можно развить в себе только постоянной работой с текста­ми.

Изучите пунктуацию простого предложения, затем — сложного. Нормативная пунктуация — это тот ми­нимум, без которого нет грамотной речи. Норматив­ная пунктуация подлежит изучению.

После этого займитесь изучением оптимального вы­ражения смысла в той или иной фразе. Здесь тоже есть свои правила, но они менее жестко представлены.

При изучении пунктуации разумно одновременно повторять и орфографические правила.

Владение пунктуацией возможно лишь при пости­жении сущности пунктуации, то есть ее нормативно­го и нерегламентированного аспекта.

Основные пунктуационные правила, существую­щие в системе русского языка, сводятся к следующим:

Тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении.

Тире в неполном предложении.

3. Знаки препинания в предложениях с однородны­ми членами.

Знаки препинания при обособлении.

Знаки препинания при сравнительных оборотах.

Знаки препинания при обращении.

Знаки препинания при междометиях и словах-предложениях.

8. Знаки препинания при вводных словах, словосо­четаниях и предложениях.

9. Знаки препинания в сложносочиненном предло­жении.

10. Знаки препинания в сложноподчиненном пред­ложении.

11. Знаки препинания в бессоюзном сложном пред­ложении.

Знаки препинания при прямой речи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: