Педагогические технологии

Контрольная работа: разработать технологию модульного обучения.

Объем 15-20 страниц.

Титульный лист; Оглавление; Основная часть – разработка; Список используемой литературы (5-10 источников; 3 группы: педагогические источники, источники по экономическим дисциплинам, различные программные документы).

!Введение и заключение – НЕ НУЖНО!

14 шрифт, интервал 1,5, выделять – только курсивом.

Тема КР: Проектирование технологии модульного обучения на основе предметно-деятельностного подхода по учебной дисциплине «….»

1.Выбрать учебную дисциплину, по которой пишется работа. Взять рабочую программу по этой дисциплине.

Задание 1. Анализ литературы и подготовка параграфа (до 10 страниц) на тему «Теоретические и методологичекие основы технологии модульного обучения»

1)сущность и отличительные особенности технологии модульного обучения в подготовке профессиональных кадров;

2)принципы технологии модульного обучения;

3)подходы к организации технологии модульного обучения;

4)понятие модуля, подмодуля, модульной единицы и учебного элемента, их структура и содержание;

5)сущность и структура обучающего модуля, особенности его методического обеспечения;

6)этапы разработки технологии модульного обучения, согласно предметно-деятельностному подходу.

Литература: Практикум по педагогическим технологиям. Эрганова Н.Е., Хасанова И.И., Чернова О.В.

Проверить работу: ig_ekaterina@mail.ru.

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ:

Задание 1.

1. Проводится полный анализ будущей профессиональной деятельности выпускника, в том числе:
а) определяется ее объект и предмет;

б) выделяются основные виды деятельности;

в) определяются цели и задачи внутри каждого вида деятельности;

г) дается история профессии – ее совершенное состояние;

д) анализируются нормы и стандарты профессиональной деятельности;

е) определяются требования к знаниям, умениям, навыкам, компетенциям, личностным характеристикам профессионала и т.д.

Информация может быть взята из образовательных и профессиональных стандартов, профессионально-квалификационных характеристик, профессиограм, должностных инструкций и других документов.

В результате составляется модульный учебный план.

2. По всем дисциплинам модульного учебного плана разрабатываются модульные рабочие программы. Содержание в которых представляется согласно модульному принципу.

Задание 2.

А) указать название выбранной учебной дисциплины и поставить к ней комплексную дидактическую цель (студент должен знать, уметь, владеть).

Б) проанализировать тематический план и содержание дисциплины. Представить все модули, входящие в дисциплину, дав им названия.

В) выбираем 1 модуль и ставим к нему комплексную дидактическую цель (знать, уметь, владеть).

Г) представляем все подмодули, входящие в выбранный модуль, называем их.

Д) выбираем один подмодуль, ставим к нему комплексную дидактическую цель.

Е) раскладываем выбранный подмодуль на модульные единицы.

Задание 3.

Каждая модульная программа обеспечивается пакетом обучающих модулей.

Обучающий модуль – средство обучения, берущее на себя все основные функции педагога.

! Обучающий модуль разрабатывается к каждой модульной единице.

В структуру обучающего модуля входит 4 блока:

1 блок. Информационный блок, который содержит полный теоретический материал по модульной единице в различных формах представления (текст, лекции, список литературы, презентация, видео и т.д.).

2 блок. Исполнительский блок – включает в себя комплекты заданий различного уровня сложности необходимые для закрепления и систематизации знаний студента по модульной единице, а также формирование его умений и навыков (задачи, упражнения, лабораторные работы, ситуации для анализа, перечни вопросов).

3 блок. Контролирующий блок – включает в себя контролирующие задания для проведения входного, текущего и заключительного (итогового) контроля (экзаменационные билеты, карточки задания, тесты и т.д.).

4 блок. Методический блок – содержит инструктивные указания для студента и педагога по работе с обучающими модулями (видео-инструкция, алгоритм, методические рекомендации и т.д.)

Задание 3.

А) выбираем одну модульную единицу (2-3) из представленных ранее, ставим к ней комплексную цель.

Б) разрабатываем информационный блок к модульной единице:

- информационная карта модульной единицы;

- таблица включает в себя 3 колонки:

№ учебного элемента (от 15 штук) Название учебного элемента Учебник (источник), страница от куда взята информация

- краткий конспект лекций по теме (до 5 страниц);

- одно наглядное средство (плакат, схема, конспект).

В) разработка исполнительского блока – задания трех различных видов.

- типовое задание по углублению и систематизации знаний (заполнить таблицу, схему, ответить на кроссворд - теоретическое);

- комплексное задание по отработке практических умений и навыков (типовые задачи, упражнения, лабораторные работы – несложные, практика);

- ситуационные, проблемные задания (наиболее сложное – анализ проблем и ситуаций творческое задание).

Г) контролирующий блок – три вида контролирующих заданий (формы разные):

- входной контроль;

- текущий контроль;

- итоговый контроль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: