Концепция развития предприятия
Концепция – руководящая научная идея (или научный замысел) либо совокупность идей, предлагающих новую теоретическую базу для понимания и исследования явлений и процессов, происходящих в природе и обществе. Концепция развития предприятия, определяющая жизненные циклы предприятия, товара и технологии, относится к ключевым концепциям, определяющим направление исследования систем управления организациями.
Чтобы представить их с общей позиции, заменим термины «предприятие», «товар», «технология» на термин «объект». Тогда концепция жизненного цикла объекта будет сформулирована следующим образом:
1) объект обладает ограниченной продолжительностью жизни или циклом жизни;
2) точки изменения траектории жизненного цикла объекта определяют положение основных его стадий, например для товара – это выход на рынок, интенсивный рост, замедленный рост, насыщение, падение спроса;
3) стадией жизненного цикла определяются цели управления и эффективность жизни объекта.
|
|
Суть концепции состоит в следующем: «Основные виды деятельности предприятий – это непрерывные, повторяющиеся рабочие процессы. Они начинаются с запросов покупателя и заканчиваются только тогда, когда покупатель удовлетворен поставленной ему продукцией или предоставленной услугой в соответствии с его требованиями. Это процессы, где решения принимаются в масштабах всей компании и затрагивают многие виды взаимодействия между ее ключевыми группами. Непрерывность процессов происходит в пределах стадий, а повторяемость – в пределах циклов.