Эксплуатация электрических машин

Наблюдение за работой и профилактические испытания.

Персонал обязан:

- контролировать потребляемый ток;

- проверять нагрев подшипников и вибрации;

- наличие смазки в подшипниках или уровень масла;

- следить за работой щеточных механизмов и систем охлаждения;

- производить обтирку раз в смену, доливку масла 1 раз в месяц;

- проверять целость заземления корпусов и оболочек кабелей.

Обслуживание электродвигателей в халатах и платьях ЗАПРЕЩЕНО!!!

Пуск асинхронных КЗ двигателей из холодного состояния допускается не более 2 – 3 раз подряд, а из горячего – не более 1 раза. Исключения возможны в аварийных случаях и для агрегатов, для которых пуск не превышает 2 – 3 секунд.

Для контроля параметров пуска и нормального режима работы устанавливаются вольтметры V и амперметры А, встроенные и переносные устройства контроля температуры, а для синхронных двигателей дополнительно фазометры и приборы контроля параметров цепи возбуждения.

Масло в подшипниках скольжения и смазку в подшипниках качения меняют 1 раз в 6 месяцев.

Текущий ремонт средних и крупных двигателей производят 1 раз в год. Объем текущего ремонта:

- обдувка и чистка;

- замена смазки в подшипниках;

- измерение сопротивления изоляции;

- проверка зажимов и пускорегулирующих устройств;

- покраска.

Капитальный ремонт электродвигателей ответственных механизмов, работающих в условиях высокой температуры и загрязненности, производят через 1 год после начала эксплуатации и в дальнейшем 1 раз в 2 – 3 года. Для прочих двигателей в зависимости от условий эксплуатации.

В объем капремонта входит разборка, выемка ротора, замена подшипников, ремонт пускорегулирующей аппаратуры и системы охлаждения.

После проведения капремонтов проводятся профилактические испытания:

1. Измеряют активные сопротивления обмоток (отличие не более 2%).

2. Измеряют сопротивление изоляции с определением .Испытывают повышенным напряжением (для двигателей 3 кВ и выше) при 40 кВт и выше продолжительностью 1 мин.

Uном, кВ 0,4      
Uисп кВ        

Испытывают изоляцию реостатов напряжением 1 кВ в течении 1 мин.

3. Измеряют сопротивление реостатов (отличие не более 10%).

4. Измеряют воздушные зазоры в диаметральных точках.

5. Проверяют работу на холостом ходу (±10% от среднего значения).

6. Измеряют вибрации.

После текущих ремонтов определяют Ка, воздушные зазоры и вибрации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: