Наблюдение за работой и профилактические испытания.
Персонал обязан:
- контролировать потребляемый ток;
- проверять нагрев подшипников и вибрации;
- наличие смазки в подшипниках или уровень масла;
- следить за работой щеточных механизмов и систем охлаждения;
- производить обтирку раз в смену, доливку масла 1 раз в месяц;
- проверять целость заземления корпусов и оболочек кабелей.
Обслуживание электродвигателей в халатах и платьях ЗАПРЕЩЕНО!!!
Пуск асинхронных КЗ двигателей из холодного состояния допускается не более 2 – 3 раз подряд, а из горячего – не более 1 раза. Исключения возможны в аварийных случаях и для агрегатов, для которых пуск не превышает 2 – 3 секунд.
Для контроля параметров пуска и нормального режима работы устанавливаются вольтметры V и амперметры А, встроенные и переносные устройства контроля температуры, а для синхронных двигателей дополнительно фазометры и приборы контроля параметров цепи возбуждения.
Масло в подшипниках скольжения и смазку в подшипниках качения меняют 1 раз в 6 месяцев.
|
|
Текущий ремонт средних и крупных двигателей производят 1 раз в год. Объем текущего ремонта:
- обдувка и чистка;
- замена смазки в подшипниках;
- измерение сопротивления изоляции;
- проверка зажимов и пускорегулирующих устройств;
- покраска.
Капитальный ремонт электродвигателей ответственных механизмов, работающих в условиях высокой температуры и загрязненности, производят через 1 год после начала эксплуатации и в дальнейшем 1 раз в 2 – 3 года. Для прочих двигателей в зависимости от условий эксплуатации.
В объем капремонта входит разборка, выемка ротора, замена подшипников, ремонт пускорегулирующей аппаратуры и системы охлаждения.
После проведения капремонтов проводятся профилактические испытания:
1. Измеряют активные сопротивления обмоток (отличие не более 2%).
2. Измеряют сопротивление изоляции с определением .Испытывают повышенным напряжением (для двигателей 3 кВ и выше) при 40 кВт и выше продолжительностью 1 мин.
Uном, кВ | 0,4 | |||
Uисп кВ |
Испытывают изоляцию реостатов напряжением 1 кВ в течении 1 мин.
3. Измеряют сопротивление реостатов (отличие не более 10%).
4. Измеряют воздушные зазоры в диаметральных точках.
5. Проверяют работу на холостом ходу (±10% от среднего значения).
6. Измеряют вибрации.
После текущих ремонтов определяют Ка, воздушные зазоры и вибрации.