C. Гилозоизм

D. Дуализм

E. Деизм.

32. Аврелий Августин доказывал:

A. Гармонию веры и разума

B. Противоположность веры и разума

C. Подчинение веры разуму

D. Неотделяемость души от тела

E. Все выше перечисленное.

33. В своей философии Аврелий Августин опирался на наследие:

A. Платона

B. Аристотеля

C. Конфуция

D. Аль-Фараби

E. Сократа.

34. Утверждение «Верую, чтобы знать» принадлежит:
А. Л. Фейербаху

В. Марксу

C. Августину

D. И. Канту

Е. Гегелю.

35. Философ, выбравший в качестве кредо принцип: «Знать Бога, не доискиваясь его верую, чтобы знать»:

А. Августин

В. Бэкон

C. Ориген

D. Тертуллиан

Е. Аристотель.

36. Назовите средневекового мыслителя, считавшего, что время порождается состоянием нашей души:

A) Фома Аквинский

B) Сигер Брабантский

C) Августин Аврелий

D) Ибн- Сина

Е. Ибн- Рушд

37. Ф.Аквинский считает, что философия должна служить:

А. культуре

В. человеческому разуму

C. вере

D. государству

Е. государствующему классу.

38. Фома Аквинский, споря с Сигером из Брабанта, фактически спорил с…

А. неученым человеком

В. соседом по монашеской келье

C. Аверроэсом

D. аль-Фараби

Е. будущим Римским Папой.

39. Одна из основных философских книг Фомы Аквинского:

А. «Сумма теологии»

В. «Сумма всех сумм»

C. «Сумма в защиту Бога»

D. «Сумма доказательств»

Е. «Сумма против дьвола».

40. Вершину средневековой схоластики представляет:

A. Августин Аврелий

B. Фома Аквинский,

C. Ансельм Кентерберийский

D. Росцелин Компьенский

E. Сигер Брабантский.

41. Основные труды Фомы Аквинского:

A. «Сумма теологии», «Сумма против язычников»

B. «О троице», «О граде божьем»,

C. «История моих бедствий»

D. «Новая Атлантида»,

E. Все выше перечисленные.

Учение какого философа становится официальной философской доктриной римско-католической церкви?

A. Аврелия Августина

B. Фомы Аквинского

C. Ансельма Кентерберийского

D. Росцелина Компьенского

E. Пьера Абеляра

Кто из средневековых философов приводит пять доказательств существования Бога (пять косвенных следствий того, что сотворено Богом.?

A. Ф.Аквинский

B. П.Абеляр

C. А.Кентерберийский

D. А.Августин

E. К.Тертуллиан

Кто утверждал о единстве веры и науки (философии.?

A. Ф.Аквинский

B. И.И. Кант

C. А.Аврелий

D. П.Абеляр

E. Л.Л. Фейербах.

45. Автор афоризма: «Верю потому, что нелепо» (вера есть высшая истина.:

A. Ф. Аквинский

B. К. Тертуллиан

C. Э. Роттердамский

D. А. Августин

E. П. Абеляр.

46. “Смотрите, чтобы никто не увлек вас философией … по стихиям мира сего”,-учил …

A) Тит Ливий

B) Марк Аврелий

C. Тертуллиан

D. Августин,

Е. Фома Аквинский.

Кто из мыслителей западного средневековья утверждал «Познаю то, во что верю»?

A. Ф. Аквинский

B. К. Тертуллиан,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: