D. А. Августин
E. П. Абеляр.
48. Автор книги «Утешение философией»:
A. А.Аврелий
B. Аверроэс
C. Ф. Аквинский
D. Боэций
E. П.Абеляр.
49. Арабоязычная средневековая философия по своей мировоззренческой направленности была:
A. теоцентристской и пантеистической
B. идеалистической и религиозной
C. дуалистической и солипсистской
D. материалистической и атеистической
E. космоцентристской и социоцентристской.
50. В средневековой арабоязычной философии «тарикат» означает:
А. нравственно-психологическое совершенствование человека
В. систему правил поведения человека
C. высшую ступень постижения человеком Бога
D. комплекс юридических норм
Е. правильный путь к цели.
51. Арабоязычная средневековая философия по своей мировоззренческой направленности была:
А. космоцентристской и социоцентристской
В. идеалистической и религиозной,
C. теоцентристской и пантеистической
D. материалистической и атеистической
Е. дналистнческой и солипсистской
52. В основе арабоязычной средневековой философии лежит:
А. монотеистическая религиозность
|
|
В. атеизм
C. деизм
D. синкретизм
Е. языческий политеизм.
53. К учению, способствовавшему появлению философии в странах исламского мира, относится:
А. мутазилизм
В. что-то мистическое
C. поэзия
D. суфизм,
Е. Г. Гегельянство.
Какая школа являлась оппонентом школы мутазалитов в X веке?
А. суфисты
В. неоплатоники
C. шииты
D. муддаристы
Е. ашариты.
Первый представитель Восточного аристотелизма
А. Аль – Кинди
В. Аль-Бируни
C. Ибн Рашуд
D. Аль-Фараби,
Е. Ибн-Сина.
Какое направление средневековой арабомусульманской философии основывается на принципах рационализма?
А. авфроизм
В. суфизм
C. калам
D. ортодоксальный ислам
Е. восточный припатеизм.
57. Арабская философия:
А. не знакома с Аристотелем
В. отрицает наследие Аристотеля
C. не знакома с Греческой философией
D. опирается на Аристотеля
Е. отрицает всю греческую философию.
58. Рациональный (философский) метод познания бытия в арабской культуре, противостоявший религиозно-догатической традиции:
A. фальсафа
B. калам
C. суфизм
D. шариат
E. сунна.
Кого называли вторым учителем после Аристотеля?
A. Фому Аквинского
B. Альберта Великого
C. аль-Фараби
D. Пьера Абеляра
E. Авиценну.
60. Труды какого философа аль-Фараби перевел на арабский язык, сопровождая их комментариями:
A. Сократа
B. Фомы Аквината
C. Конфуция
D. Аристотеля
E. Бруно.
Кто из перечисленных ниже мыслителей родом из Отрара?
A. Яссауи
B. аль-Фараби
C. Баласагуни
D. Дулати
E. Кашгари.