C. Э. Роттердамский

D. А. Августин

E. П. Абеляр.

48. Автор книги «Утешение философией»:

A. А.Аврелий

B. Аверроэс

C. Ф. Аквинский

D. Боэций

E. П.Абеляр.

49. Арабоязычная средневековая философия по своей мировоззренческой направленности была:

A. теоцентристской и пантеистической

B. идеалистической и религиозной

C. дуалистической и солипсистской

D. материалистической и атеистической

E. космоцентристской и социоцентристской.

50. В средневековой арабоязычной философии «тарикат» означает:

А. нравственно-психологическое совершенствование человека

В. систему правил поведения человека

C. высшую ступень постижения человеком Бога

D. комплекс юридических норм

Е. правильный путь к цели.

51. Арабоязычная средневековая философия по своей мировоззренческой направленности была:

А. космоцентристской и социоцентристской

В. идеалистической и религиозной,

C. теоцентристской и пантеистической

D. материалистической и атеистической

Е. дналистнческой и солипсистской

52. В основе арабоязычной средневековой философии лежит:
А. монотеистическая религиозность

В. атеизм

C. деизм

D. синкретизм

Е. языческий политеизм.

53. К учению, способствовавшему появлению философии в странах исламского мира, относится:

А. мутазилизм

В. что-то мистическое

C. поэзия

D. суфизм,

Е. Г. Гегельянство.

Какая школа являлась оппонентом школы мутазалитов в X веке?

А. суфисты

В. неоплатоники

C. шииты

D. муддаристы

Е. ашариты.

Первый представитель Восточного аристотелизма

А. Аль – Кинди

В. Аль-Бируни

C. Ибн Рашуд

D. Аль-Фараби,

Е. Ибн-Сина.

Какое направление средневековой арабомусульманской философии основывается на принципах рационализма?

А. авфроизм

В. суфизм

C. калам

D. ортодоксальный ислам

Е. восточный припатеизм.

57. Арабская философия:

А. не знакома с Аристотелем

В. отрицает наследие Аристотеля

C. не знакома с Греческой философией

D. опирается на Аристотеля

Е. отрицает всю греческую философию.

58. Рациональный (философский) метод познания бытия в арабской культуре, противостоявший религиозно-догатической традиции:

A. фальсафа

B. калам

C. суфизм

D. шариат

E. сунна.

Кого называли вторым учителем после Аристотеля?

A. Фому Аквинского

B. Альберта Великого

C. аль-Фараби

D. Пьера Абеляра

E. Авиценну.

60. Труды какого философа аль-Фараби перевел на арабский язык, сопровождая их комментариями:

A. Сократа

B. Фомы Аквината

C. Конфуция

D. Аристотеля

E. Бруно.

Кто из перечисленных ниже мыслителей родом из Отрара?

A. Яссауи

B. аль-Фараби

C. Баласагуни

D. Дулати

E. Кашгари.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: