Базовый уровень среднего профессионального образования

ГБОУ СПО МО «Коломенский медицинский колледж» Экзаменационный билет № 20 Рассмотрен и одобрен на заседании методического совета «___»_________20___г. «Утверждаю» Директор КМК: Клопкова Е.В._____ «___»_____20___г.
Задача № 1. В пульмонологическом отделении находится пациентка С. 35 лет с диагнозом: пневмония верхней доли правого легкого. Жалобы на резкое повышение температуры, слабость, боли в правой половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе, кашель, одышку, выделение мокроты ржавого цвета. Заболела после переохлаждения. В домашних условиях принимала жаропонижающие препараты, но состояние быстро ухудшалось. Пациентка подавлена, в контакт вступает с трудом, выражает опасения за возможность остаться без работы. Объективно: состояние тяжелое, температура 39,5 С. Лицо гиперемировано, на губах герпес. ЧДД 32 в мин. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания, голосовое дрожание в нижних отделах правого легкого усилено, при перкуссии там же притупление, при аускультации крепитирующие хрипы. Пульс 110 уд/мин, ритмичный, слабого наполнения. АД 100/65 мм.рт.ст. тоны сердца приглушены. Задания:
  1. Определите проблемы пациентки
  2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства
  3. Назовите метод исследования пациента представленный на иллюстрации. Назовите и покажите ведущий рентгенологический признак крупозной пневмонии (см. приложение №1 к задачи №1)
  4. Проведите инструктаж пациентки по сбору мокроты на бактериологическое исследование с определением чувствительности микрофлоры к антибактериальным препаратам и обучите пациентку правилам пользования карманной плевательницей.
  5. Продемонстрируйте технику разведения и в/м введения бензилпенициллина 500.000 ЕД
  Задача № 2. Девочка 9 лет страдает сахарным диабетом. Получает утром 20 ЕД. инсулина. После введения инсулина, опаздывая в школу, не позавтракала. На первом уроке внезапно появились судороги, потеряла сознание. Кожа влажная, дыхание поверхностное, зрачки расширены, клонико-тонические судороги. Задания: 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте технику туалета носа и закапывания капель в нос ребенку.    

Министерство Здравоохранения

Московской области

Итоговая государственная аттестация

По специальности 060109 «Сестринское дело»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: