Государственный антинаркотический комитет

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 1374 от 18 октября 2007 года создан Государственный антинаркотический комитет. Согласно пункту 2 настоящего Указа «председателем Государственного антинаркотического комитета по должности является директор Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков». Государственный антинаркотический комитет был создан с целью совершенствования управления государства России в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Во исполнение настоящего Указа «в субъектах Российской Федерации для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» образованы антинаркотические комиссии.

1.5.2.Постоянная комиссия по контролю за наркотиками.

Согласно конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, к которой Россия присоединилась еще в 1988 году (будучи в составе СССР) Российская Федерация, как и другие страны участницы этой конвенции обязана согласовывать свои законы с таблицами наркотических веществ, которые уже приняты. Страна-участница обязана также при необходимости пересматривать эти таблицы, точнее расширять и дополнять их. Выполнение этих функций в Российской Федерации возложено на Постоянный комитет по контролю наркотиков (ПККН), при Минздравсоцразвития РФ. Кроме того, на ПККН возложено также проведение регулярных исследований развития наркомании в России, результаты которых в виде отчетов и предложений по этому вопросу предоставляются правительству Российской Федерации. Так, например, по согласованию с этой организацией было принято два постановления (16 марта и 3 августа 1996г.), в которых отражен импорт и экспорт наркотических средств, с учетом требований международных правил по этому вопросу. В том же 1996 году в октябре месяце (9 числа) был приведен в соответствие с вышеуказанной Конвенцией ООН, список оборудования, а также изделий, которые находят применение при незаконном изготовлении, как психотропных веществ, так и наркотических средств.

До 1998 года ПККН фактически имел абсолютную монополию при расследовании преступлений, связанных с наркотиками на решение вопросов в сфере использования специальных знаний. В 1998 году после принятия Федерального Закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» функции по утверждению списков наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров перешли к Правительству Российской Федерации.

В настоящее время с принятием Федерального закона от 4 ноября 2007 г № 252 –ФЗ, Списки сильнодействующих и ядовитых веществ для целей Уголовного кодекса утверждаются Правительством Российской Федерации. ПККН на основании Государственного реестра юридических лиц по своей организационно-правовой форме является некоммерческой организацией.

1.6. Научный центр экспертизы и государственного контроля ЛС.

В сфере здравоохранения действуют также и другие структуры, имеющие большое значение для фармацевтической деятельности и лекарственного обеспечения населения, в частности научный центр экспертизы и государственного контроля ЛС или сокращенно НЦ ЭГКЛС. Центр создан в мае 1999 года на базе нескольких учреждений: Российского государственного центра экспертизы лекарств, Государственного НИИ по стандартизации и контролю ЛС, а также НИИ традиционных методов лечения и Научно-практического центра по контролю побочных действий лекарств.

Основная цель деятельности НЦ ЭГКЛС:

1) обеспечить как научное, так и методическое руководство организации контроля качества, а также эффективности и безопасности ЛС;

2) разработка современных методов, как доклинической, так и клинической экспертизы лекарственных препаратов.

На научный центр экспертизы и государственного контроля ЛС возложено также и проведение государственного контроля качества ЛС, как отечественного, так и зарубежного производства. Этот же центр должен разрабатывать государственные стандартные образцы и методы определения основных свойств лекарственного препарата и проводить сертификацию ЛС, как отечественных, так и зарубежных. Сотрудники этого центра обязаны участвовать в лицензировании контрольно-аналитических лабораторий, региональных и территориальных, а также центров и отделов контроля качества ЛС. На НЦ ЭГКЛС возложена и проверка предприятий, производящих ЛС и субстанции.

Структурными подразделениями научного центра экспертизы и государственного контроля ЛС являются институты: доклинической экспертизы, клинической экспертизы, клинической фармакологии, контроля ЛС и стандартизации ЛС. Инспекция лекарственного обращения и отдел препаратов крови и кровезаменителей также входят в состав этого научного центра на правах структурных подразделений. С созданием научного центра экспертизы и государственного контроля ЛС изменилась, причем существенно роль Фармакопейного и Фармакологического комитетов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: