Принципы государственной политики в области образования

основные положения, на которых базируется государственная политика в области образования

1. Автономность образовательных учреждений предоставление самостоятельности образовательным учреждениям в разработке и утверждении учебногоплана, порядка и периодичности промежуточной аттестации, системы оценок воспитанников.

2. Гуманистический характер образования создание такой системы учебно-воспитательных учреждений и образовательных программ, которые смогутудовлетворить любые образовательные запросы различных групп населения без ущемления чьих-либо прав на получение образования любого желаемого уровня.

3. Демократизация образования ликвидация монополии государства на образование и переход к общественно-государственной системе; четкое разграничение полномочий между центральными, региональными и местными органами управления с максимальной передачей управленческой функции на места; муниципализация образования (участие местной власти и местной общественности в управлении образованием через муниципальные органы и непосредственно в деятельности образовательных учреждений); самостоятельность образовательных учреждений в выборе целей, содержания, организации и методов работы, а также юридическая, экономическая и финансовая; право педагогов на творчество, свободу выбора концепций и технологий, учебников и учебных пособий, методов оценки деятельности учащихся, участие в управлении образовательным учреждением; право учащихся на выбор школы и профиля образования, на домашнее образование и образование в негосударственных учебных заведениях, на ускоренное обучение и обучение по индивидуальным учебнымпланам, на участие в управлении образовательным учреждением.

4. Единство федерального, культурного и образовательного пространства связь федеральной программы развития образования с национальными, региональными и муниципальными программами, учитывающими местные уровни соцэкономического и культурного развития, а также особенности местных образовательных систем.

5. Общедоступность доступность всех типов учебных заведений для обучения без ограничений по половым, расовым, национальным, религиозным или др.причинам всем гражданам РФ и лицам, имеющим на это право, определенное Законом РФ «Об образовании» (1996).

6. Светский характер государственных, муниципальных образовательных учреждений образовательные программы государственных и муниципальныхобразовательных учреждений носят безрелигиозный характер, ни одна из религиозных конфессий не может пропагандироваться в стенах государственныхобразовательных учреждений или подвергаться преследованию.

7. Свобода и плюрализм предоставляется свобода выбора форм обучения по желанию детей, их родителей или заменяющих родителей лиц. Родители и детимогут по своему желанию выбрать для обучения государственную светскую школу или любое религиозное или частное учебное заведение.

8. Принципы непрерывного образования система базовых идей, которые необходимо реализовать в процессе конструирования системы образовательныхучреждений, сопровождающих человека в различные периоды его жизни. К числу таковых относятся: оступательность в формировании и обогащениитворческого потенциала личности; вертикальная и горизонтальная целостность пожизненного образовательного процесса; интеграция учебной и практическойдеятельности; учет особенностей структуры и содержания образовательных потребностей человека на различных стадиях его жизненного цикла; содержательная преемственность восходящих ступеней образовательной лестницы; единство профессионального, общего и гуманитарного образования; самообразование в периоды между стадиями организованной учебной деятельности; интеграция формальной, неформальной и информальной составляющих непрерывного образовательного процесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: