Как пользоваться Принципом 80/20

Существует два метода применения Принципа 80/20, и они отражены на рис. 5.

Традиционно методика использования Принципа 80/20 не обходится без Анализа 80/20 — количественного метода, позволяющего установить точное соотношение между причинами/вложенными средствами/затраченным трудом и результатами/полученным продуктом/вознаграждением. Этот метод использует возможное существование соотношения 80/20 в качестве гипотезы; затем идет сбор информации, который и дает нам реальное соотношение. Эта эмпирическая процедура может привести к любому результату в диапазоне от 50/50 до 99,9/0,1. И если ьсе-таки этот результат демонстрирует выраженный дисбаланс между затраченным и полученным (скажем, соотношение 65/35 или больше), то следующий этап метода — предпринятие необходимых действий (см. ниже).

Существует также более новый метод использования Принципа 80/20, который дополняет метод Анализа, и я называю его Мышлением 80/20. Этот метод требует глубокого размышления о любом имеющем для вас какое-либо значение вопросе и требует также сделать заключение о том, работает ли Принцип 80/20 в затрагивающей этот вопрос области жизни. Затем вы начинаете действовать в соответствии с новым видением проблемы. Мышление 80/20 не включает в себя сбора данных и тестирования гипотезы. Как следствие, Мышление 80/20 иногда может направить вас по ложному пути: опасно, например, думать, что вы уже заранее знаете, что это за 20% в данном соотношении, но я скажу вам, что Мышление 80/20 будет обманывать вас гораздо реже, чем обычный способ мышления. Мышление 80/20 занимает гораздо меньше времени, чем Анализ 80/20, однако последний предпочтительнее тогда, когда рассматриваемый вопрос чрезвычайно важен для вас и вам трудно уверенно принять правильное решение.

Вначале мы рассмотрим Анализ 80/20, а затем займемся Мышлением 80/20.

Анализ 80/20

Анализ 80/20 исследует соотношения между двумя наборами (системами) данных. Один набор данных — это всегда люди или объекты; обычно их число 100 или больше и может быть выражено в процентах. Другой набор данных — это интересуюшая нас характеристика этих людей или объектов, которая также может быть выражена в процентах.

Возьмем, к примеру, группу из 100 приятелей, которые хотя бы иногда пьют пиво, и сравним, как много пива они выпили на прошлой неделе.

До сего момента наш метод анализа мало отличается от других статистических методов. Непохожим на другие его делает то, что мы размещаем данные второго набора в порядке убывания их значений, а затем производим сравнение процентных величин в обоих наборах данных.

В нашем примере, значит, мы спрашиваем у 100 приятелей, сколько кружек пива они выпили на прошлой неделе, и располагаем их ответы в порядке убывания. На с. 44 показаны 20 первых и 20 последних строк получившейся у нас таблицы.

Анализ 80/20 сравнивает процентные величины, взятые из двух наборов данных (приятели и количество выпитого). В нашем случае мы можем видеть, что 70% пива выпито 20% наших приятелей, то есть мы получаем соотношение 70/20. На рис. 6 для наглядности представлены диаграмма и график распределения частот в соответствии с Принципом 80/20 (для краткости мы будем называть их Диаграммой 80/20).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: