Минэнерго России предлагает продлить оборот бензина стандарта Евро-4 до 2018 Г. / деловой Казахстан / 16. 09

Минэнерго РФ, в начале сентября выступившее за перенос на год запрета на бензин экологического стандарта Евро-4, теперь предлагает сдвинуть срок уже на два года – до 2018, эти предложения направлены в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК), передает КазТАГ со ссылкой на газету «Коммерсантъ».

«Минэнерго РФ направило в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) предложения по сохранению оборота бензина Евро-4 после 2016 года. Именно ЕЭК определяет техрегламент оборота топлив в странах-участницах ЕАЭС – России, Армении, Белоруссии, Казахстане и Кыргызстане. Речь идет только о бензине и не касается дизельного топлива», – говорится в публикации.

Запрет на оборот топлива ниже Евро-5 должен был вступить в силу в России с 2016 года, а в ЕАЭС – с 2017 года. Но в правительстве РФ обсуждается возможность сдвинуть дату на более поздний срок. Ряд нефтекомпаний не успевает провести модернизацию своих НПЗ в срок, из-за чего на рынке может возникнуть дефицит 2-4 млн тонн.

Окончательное решение о запрете Евро-4 должно быть принято на совещании вице-премьера РФ Аркадия Дворковича с нефтекомпаниями.

В ЕЭК подтвердили получение письма на прошлой неделе и отметили, что «предложения будут рассмотрены». Как поясняется, письмо носит чисто информационный характер: в нем указано, что предложения минэнерго разосланы в министерства стран ЕАЭС. При этом в письме предлагается обсудить вопрос о переносе сроков запрета на бензин Евро-4 в рамках публичных слушаний по внесению изменений в техрегламент Таможенного союза. Но они закончились 2 сентября и тема там не поднималась (хотя минэнерго РФ может инициировать новое рассмотрение).

Между тем, Михаил Турукалов из «Аналитики товарных рынков» полагает, что другие страны согласятся с минэнерго РФ. По его оценке, этот вопрос кроме России критичен для Казахстана, где ситуация с модернизацией НПЗ еще сложнее.

Эксперт считает, что пока достаточно перенести срок запрета на Евро-4 на год, а ближе к концу третьего квартала 2016 года решить, стоит ли снова откладывать дату.

М.Турукалов отмечает, что, если бы оборот бензина ниже Евро-5 был остановлен уже в 2015 году, дефицит на российском рынке составил бы около 200 тыс. тонн в месяц, каким он окажется в 2016 году, можно будет судить по производственной статистике за четвертый квартал. По его словам, от дефицита пострадали бы прежде всего потребители, так как выросли бы цены; в выигрыше от ужесточения экологических требований окажутся те компании, которые уже завершили переход на Евро-5.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: