Белорусские автоперевозчики пока не смогли восстановить объемы грузоперевозок, упавшие после введения западных санкций против РФ и ее ответных мер, сообщил в четверг первый замминистра транспорта и коммуникаций Белоруссии Евгений Рогачев.
Ранее РФ запретила импорт продуктов из ряда западных стран в ответ на введенные против нее санкции. Белорусские автоперевозчики были вынуждены переориентировать географию работы, в том числе на двусторонние перевозки с РФ.
«На рынке сейчас тяжелая ситуация», - сказал Рогачев во время онлайн-конференции.
«Нельзя сказать, что она тяжелее или легче ситуации в соседних европейских странах - Литве, Латвии, Польше. Ситуация в Украине также не лучшим образом отражается на транспортном рынке. Не в лучшем положении находятся и российские перевозчики», - продолжил он. По словам Рогачева, положение дел в отрасли «отражает ту ситуацию, которая сложилась в связи с санкциями в отношении России». «Перевозки белорусских грузов перераспределяются, работа находится, в том числе, на перевозках из третьих стран в Россию. Восстановить объем, который был до кризисных ситуаций, на сегодняшний момент не удалось», - констатировал он.
|
|
Рогачев также рассказал о белорусско-российских договоренностях в части доступа к каботажным перевозкам. «Предусмотрено четыре этапа либерализации каботажных перевозок (после завершения международной перевозки в попутном направлении в страну регистрации ТС - ред.). В 2016-2017 годах будет возможна одна перевозка только в рамках приграничных территорий, 2018-2019 годах - одна перевозка с остальной части территории государства-члена в приграничную территорию, в 2020-2024 годах - одна перевозка в пределах всей территории государства-члена», - сообщил Рогачев.
Предполагается, что с 2025 года в ЕАЭС будет до трех последовательных перевозок грузов между пунктами, расположенными на территории государства-члена союза, добавил он.
Взаимодействие Казахстана и Китая в сфере энергетики