Спасение утопающих / ЛИТЕР / 01.10

Казахстанские торговые суда хотят освободить от двух видов налогов

Также в планах подписание договора между странами – членами ЕАЭС о судоходстве, покупка новых сухогрузов и увеличение пропускной способности портов. Кроме того, крупным отечественным производителям предоставлены скидки на железнодорожные тарифы при транспортировке продукции.

О мерах господдержки для повышения конкурентоспособности отечественного торгового флота и железнодорожного транспорта шел разговор на брифинге Службы центральных коммуникаций.

В частности, как отметил председатель комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию (МИР) Казахстана Асет Асавбаев, планируется освободить торговые суда от уплаты корпоративного подоходного налога и налога на добавленную стоимость.

И для этого, по его данным, «на сегодняшний день вносятся изменения в налоговое законодательство». Эта мера также поможет казахстанским компаниям пополнить свой парк новыми судами.

При этом он напомнил, что с прошлого года Казахстан начал перевозки собственными сухогрузными судами.

Говоря о планах, Асавбаев сообщил, что в обозримой перспективе планируется приобрести также еще два сухогруза. В 2017 году пропускная способность портов по обработке транзитных и экспортных грузов будет увеличена на 7 млн тонн.

– По водному транспорту с начала 2015 года через порт Актау перевезено порядка 4 млн тонн груза, из них отечественным торговым флотом – более 40 процентов, – рассказал Асавбаев.

И добавил, что для наращивания портовых мощностей ведется строительство трех новых сухогрузных терминалов в порту Актау и паромного комплекса в порту Курык.

По его данным, в этом году заметно повысился транзитный потенциал Казахстана благодаря созданию нового международного коридора с запада страны в направлении Персидского залива через Туркменистан и Иран (Узень – Болашак) и дополнительного выхода в Китай (Жетыген – Хоргос). Как отметил руководитель транспортного комитета, через эти пограничные переходы перевезено более 5 млн тонн грузов.

Также он сообщил, что казахстанским морякам начали выдавать удостоверения личности моряков международного образца.

– Удостоверение личности моряка позволит нашим морякам работать на судах пограничного плавания, – сказал Асавбаев.

Кроме этого, по его словам, этот документ позволит упростить иммиграционные и пограничные процедуры при увольнении моряков на берег в иностранных портах.

– Моряки с удостоверением будут иметь право транзитного проезда по территории любого государства для возвращения на родину или возвращения обратно на судно. В настоящее время морской администрацией портов начат прием документов для выдачи удостоверений, – сказал глава транспортного комитета МИР РК.

Плюс ко всему до конца года планируется подписать договор между странами – членами Евразийского экономического союза о судоходстве, который откроет выход казахстанским судам в Азово-Черноморский бассейн по внутренним водным путям России. Этот документ создаст единые правовые основы, упростит механизм транзита для казахстанских судов.

– Также планируется подписание межправительственного соглашения с Ираном для установления единого правового поля при морских перевозках, – добавил он.

На этом фоне он отметил, что государство не оставило без поддержки и железнодорожный транспорт.

– Для стимулирования повышения объемов перевозок в 2015 году крупным отечественным производителям предоставлены скидки на железнодорожные тарифы при транспортировке казахстанской продукции, – сказал глава транспортного комитета.

Гибкая тарифная политика транзитных перевозок «позволила не только сохранить, но и увеличить объемы контейнерных перевозок».

– За семь месяцев 2015 года из КНР в Европу было перевезено 19 649 контейнеров, что в три раза превышает прошлогодний показатель, – уточнил Асавбаев и при этом добавил, что продолжается развитие железнодорожной инфраструктуры, направленное на оптимизацию маршрутной сети и исключение загруженных участков путей сообщения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: