Примерные тестовые задания

1. Методологией называется

а) система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности;

б) учение о методе научного познания и преобразования мира;

в) совокупность приемов исследования, применяемых в науке.

2. Метод как средство познания

а) это способ воспроизведения мышлением образца изучаемого предмета;

б) это применение разных способов познания истины;

в) это та или иная методика, применяемая в исследовании.

3. Наука – это

а) исторически развивающая система объективных, обоснованных знаний о мире;

б) особый вид познавательной деятельности и специальный институт, обеспечивающий выработку объективных знаний;

в) совокупность теорий и концепций.

4. Критерием научной теории в психологии не является (ются):

а) относительная завершенная логическая структура;

б) принципы и основания построения психологических теорий;

в) положения, доказательства, соединяющие теоретические конструкты с имеющимися фактами, другими теориями;

г) материальная целенаправленная деятельность людей по преобразованию природных и социальных объектов.

5. Выделяются уровни методологии

а) философский;

б) структурный;

в) общенаучный;

г) методический;

д) конкретно-научный.

6. В психологии выделяют

а) функциональную парадигму;

б) естественнонаучную парадигму;

в) гуманитарную парадигму;

г) экспериментальную парадигму;

д) когнитивную парадигму.

7. В допарадигмальный период развития психологии в качестве объяснительного сформировался принцип:

а) развития;

б) детерминизма;

в) целостности;

г) системности.

8. Психический процесс зависит от производящих его факторов согласно принципу:

а) индетерминизма;

б) развития;

в) детерминизма;

г) системности.

9. Принцип, требующий рассматривать психические явления в постоянном изменении, движении:

а) детерминизма;

б) развития;

в) перехода количественных изменений в качественные;

г) объективности.

10. Философское течение, акцентирующее роль разума в приобретении знаний, называется:

а) персонализмом;

б) экзистенциализмом;

в) рационализмом;

г) иррационализмом.

11. Представление о психике как необходимой для выживания человека функции утвердилось в силу детерминизма:

а) механистического;

б) биологического;

в) психологического;

г) социального.

12. Необходимость выявления противоречий как источника развития и саморазвития психики означает принцип:

а) единства психики и деятельности;

б) единства содержания и формы;

в) единства и борьбы противоположностей;

г) всесторонности.

13. Методология психодинамического направления характеризуется

а) оперированием не объектами, а интерпретацией объектов;

б) оперированием герменевтическими конструктами;

в) использованием клинических методов;

г) математическим моделированием.

14. Методология когнитивной психологии

а) использует психотерапевтические практики;

б) связана с позитивистской методологией;

в) использует математическое моделирование;

г) оперирует герменевтическими конструктами.

15. Конструктивистское направление психологии

а) использует создание информационных моделей;

б) ориентировано на методологию экзистенциализма, герменевтику;

в) широко использует дискурсивный анализ;

г) основывается на методологии диалектического материализма.

16. Психология деятельности

а) основывается на методологии диалектического материализма;

б) использует психотерапевтические практики;

в) рассматривает интериоризацию основным механизмом психического развития;

г) выдвигает психометрические требования к применяемым методам.

17. В качестве объяснительного в бихевиоризме в явной форме использовался принцип

а) детерминизма;

б) развития;

в) активности;

г) системности.

18. Психоанализ в его развитой форме был направлен на изучение личности и формировался в соответствии с принципом

а) системности;

б) развития;

в) управления;

г) детерминизма.

19. Конкретное изучение личности в психоанализе не обусловлено такой мировоззренческой ориентацией, как

а) иррационализм;

б) противопоставление личностного смысла жизнедеятельности и ее зависимости от социальных условий развития человека;

в) гипертрофия роли сексуальности;

г) рационализм.

20. Философской основой гуманистической психологии является

а) позитивизм;

б) экзистенциализм;

в) прагматизм;

г) рационализм.

21. Отличительная черта отечественной психологии – использование категории

а) деятельности;

б) бессознательного;

в) подкрепления;

г) интроспекции.

22. Деятельностный подход в психологии не включает в себя требования принципа

а) единства психики и деятельности;

б) деятельностного опосредования межличностных отношений;

в) единства строения внутренней и внешней деятельности;

г) воспроизведения в онтогенезе психики основных этапов культурно-исторического развития человека.

23. Основные принципы психологии – это принципы

а) системности;

б) релятивизма;

в) единства сознания и деятельности;

г) гуманизма;

е) детерминизма;

ж) развития.

24. К характеристикам системы относятся:

а) целостность;

б) комплексность;

в) взаимосвязь;

г) структурность;

д) иерархичность;

е) универсальность;

ж) множественность.

25. Положение о единстве сознания и деятельности впервые выдвинул:

а) С.Л. Рубинштейн;

б) А.Н. Леонтьев;

в) Г.А. Ковалев;

г) Л.С. Выготский.

26. Принцип системности в психологии впервые предложил

а) С.Л. Рубинштейн;

б) А.Н. Леонтьев;

в) Б.Ф. Ломов;

г) Л.С. Выготский.

27. Кризис методологических основ психологии – это

а) противоречие между старыми методами и новым содержанием науки;

б) исчезновение предмета психологии;

в) кризис концепции сознания.

28. Соотнесите уровни методологиии понятия

1. Общая методология а) методика
2. Частная методология б) методы
3. Конкретная методология в) категории и принципы психологии
  г) принципы и законы познания

29. Соотнесите понятия между собой

1. Принципы психологии а) детерминизм
2. Категории психологии б) опрос
3. Методы психологии в) личность
  г) психодиагностика
  д) общение
  е) развитие
  ж) проекция
  з) образ
  и) системность
  к) лонгитюд

30. Соотнесите принципы психологии и их положения

1. Принцип детерминизма а) закономерности психических явлений познаются в процессе их движения, изменения
2. Принцип развития б) сознание и психические свойства индивида формируются и проявляются в деятельности
3. Принцип деятельностного подхода в) психические явления причинно связаны с порождающими их факторами  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: