Методы и средства внеурочной деятельности

· диагностика обучающихся, их родителей (законных представителей) с целью выяснения интереса детей, информированности по данному вопросу;

· проектные упражнения;

· мини-исследования;

· игры, конкурсы, концерты, выступления, защиты, презентации и т. д.

· поручения;

· планирование деятельности;

· анализ деятельности, в т. ч. самоанализ;

Методы оценки процесса и результата: анкетирование, тестирование, беседа, анализ деятельности детей, анализ документации и др.). Эти методы всегда имеют положительное влияние на обучающихся, формируют позитивное общественное мнение о школе.

9.Ожидаемые результаты реализации внеурочной деятельности

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своим учителем, как значимым для него носителем положительного социального знания.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых ему людей, юный человек действительно становится социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей. У учеников могут быть сформированы коммуникативная, эстетическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: