Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования.
Основными задачами являются:
- формирование навыков научно-интеллектуального труда;
- развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
- формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;
- овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на уровне основного общего образования.
Ожидаемые результаты:
- Организация занятости учащихся в свободное от учёбы время.
- Интерес учащихся в разносторонней интеллектуальной деятельности.
- Повышение мотивации к участию в викторинах, познавательных играх, предметных неделях, олимпиадах, внешкольных интеллектуально-творческих проектах.
Данное направление реализуется на основе программ: «Я исследователь», «Прикладная информатика», «Занимательная математика». По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, защита проектов.
|
|
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к
духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных
ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.
Основными задачами являются:
- формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
- становление активной жизненной позиции;
- воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня общей культуры школьников.
- Развитие потребности соблюдать «золотые правила» этикета, повышать уровень своей культуры, расширять свои знания о культурных ценностях народов мира.
Данное направление реализуется на основе программы «Художественный труд», «Хоровое пение». По итогам работы в данном направлении проводятся концерты, конкурсы, выставки.
План внеурочной деятельности для 5 классов.
Направления внеурочной деятельности | Состав направлений внеурочной деятельности | Структура | Объем, часов | ||||||||
5а класс | 5б класс | 5в класс | 5г класс | в неделю | в год | ||||||
Спортивно-оздоровительное | «Футбол» | группа | группа | ||||||||
«Аэробика» | группа | группа | |||||||||
Духовно-нравственное | «Музееведение» | группа | |||||||||
«Основы духовно-нравственной культуры народов России» | класс | класс | класс | класс | |||||||
Социальное | «Движение без опасности» | класс | класс | класс | класс | ||||||
Общеинтеллек-туальное | «Я исследователь» | группа | |||||||||
«Занимательная математика» | класс | класс | класс | класс | |||||||
«Прикладная информатика» | группа | группа | |||||||||
Общекультур-ное | «Хоровое пение» | группа | |||||||||
«Художественный труд» | группа | группа | |||||||||
ИТОГО: | 10* | 10* | 10* | 10* | 10* | ||||||
* - 10 часов в неделю по выбору учащихся и родителей (законных представителей)
|
|
План реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы, занимаясь в группах разной направленности.
Занятия групп проводятся на базе школы в учебных кабинетах, в компьютерных классах, кабинете музыки, в спортивном зале, читальном зале, актовом зале, в лаборатории кабинета химии, на школьном стадионе, в кабинете ритмики, школьном музее.
Таким образом, план внеурочной деятельности на 2015-2016 учебный год создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся, способствует самоопределению учащихся в выборе профиля обучения с учетом возможностей педагогического коллектива.