При формировании стратегического видения развития компании очень важно, чтобы собственники пришли к единому мнению о том, какой они видят юридическую компанию примерно через три-пять лет.
Постановка стратегических и финансовых целей.
Необходимо ставить конкретные, т.е. измеряемые и достижимые по времени цели как для компании в целом, так и для каждой юридической практики.
Современная рыночная конъюнктура и динамика развития рынка юридических услуг показывает, что оптимистичный годовой прогноз роста может составлять 10-15% выручки.
Известным приемом стратегического развития юридической практики, оказывающем существенное влияние на прогнозирование показателей роста, является слияние компаний, в частности при запуске востребованной или перспективной юридической практики. Например, удачным примером слияния можно назвать появление в процессе консолидации юридической компании GoltsblatBLP[34]. Вопрос успешности слияния напрямую зависит от целей и наличия у компании стратегии[35].
|
|
Построение стратегии является основой формирования плановых финансовых показателей. Такие показатели могут быть:
- финансовыми (количественными), например, годовая выручка, прибыль компании в целом и/или прибыль в расчете на партнера на период от трех до пяти лет; финансовые показатели для каждой юридической практики, в том числе новой; доля новых клиентов в выручке компании; изменение среднего вознаграждения от клиентов, причины и последовательность внедрения такого изменения.
- нефинансовые(качественными), например, коэффициент удовлетворенности клиентов, частота их обращений (возвращения) для каждой практики и другие ключевые качественные показатели, которых компания хочет достичь.