Миссия юридической компании «Элеста» содержит два ценных постулата: 1) формирование конкурентного рынка качественных юридических услуг; 2) соблюдение системы ценностей, в основе которой внутренние и внешние взаимоотношения.
Провоглашая в своей Миссии необходимость содействовать формированию и развитию конкурентного рынка качественных юридических услуг, руководство компании «Элеста» ссылается на ухудшающуюся систему образования и количественный рост юристов с низкой квалификацией, что негативно сказывается на репутации отечественной юридической практики и юридического сообщества. По данным компании «Элеста» не более 15% практикующих юристов предоставляют квалифицированные юридические услуги, качество образования и профессионализм остальных не отвечают требованиям рынка. Часть юристов, не обладающих достаточной квалификацией, манипулирует сознанием клиента, формируя мнение о сложной разрешимости правовых проблем, в частности, путем затягивания предоставляемой услуги по времени на условиях почасовой оплаты с получением аванса. Всевозможные форс-мажорные расходы оплачиваются клиентом; работа выполняется «кое-как»/«абы как» с получением денежного вознаграждения независимо от полученного результата: положительного или отрицательного.
|
|
Система ценностей, составляющая часть миссии, определяет направление развития компании и включает двух системные взаимоотношения на основе корпоративной этики с клиентами и между сотрудниками. Клиенты и сотрудники рассматриваются как высшая ценность компании.
Взаимоотношения с клиентами строятся на основе своевременного оказания профессиональных услуг с гарантией конфиденциальности информации и без завышенных обещаний, чтобы не вызвать у клиента излишних финансовых потерь
Внутрифирменные взаимоотношения основываются на создании благоприятных условий работы и развития личности сотрудников, которые составляют основу успешного и динамичного развития компании.
На основе миссии формулируется цель стратегического планирования. Цель и задачи конкретизируют миссию компании, определяют концепцию управления её деятельностью и служат ориентирами принятия решений.
При формулировке целей должны соблюдаться принципы SMART[40], которые характеризуются: 1) лаконичностью, конкретностью, четкостью, 2) измеримостью (количественными и качественными показателями), 3) жестко установленным сроком реализации, 4) согласованностью с задачами и ресурсами компании, 4) адресностью, 5) установленными правилами принятия решений, 6) контролируемостью, 7) возможностью мониторинга результатов деятельности компании за определенный период, 8) мотивированным воздействием на сотрудников, 9) достижимостью.
|
|
Достижимость цели выступает залогом повышения эффективной деятельности компании, мобилизующим и стимулирующим факторами.
Цель, продекларированная в стратегическом плане, должна войти в душу каждого сотрудника, стать частью его судьбы, его карьеры. Если прочитанная цель оставила сотрудник безразличным, поскольку он тут же забыл её содержание, то такой сотрудник едва ли надолго задержится в компании и даже может нанести вред, уведя клиентов.
Таблица 2.2.