Основная

1. Уголовное право России. Части общая и особенная [Текст]: учебник / под ред. А. В. Бриллиантова. М.: Проспект, 2011.

2. Никольская А.Г. Преступления в сфере экономической деятельности: учебное пособие. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2011.

Дополнительная

1. Беспалько В.Г. Проблемы уголовно-правовой охраны культурных ценностей от незаконного ввоза, вывоза и невозвращения из-за границы. Монография. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2008.

2. Беспалько В.Г. Уголовно-правовые, процессуальные и криминалистические аспекты расследования преступного невозвращения из-за границы культурных ценностей (ст. 190 УК РФ). М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2013.

3. Кирсанов А.Ю. Контрабанда и уклонение от уплаты таможенных платежей. М.: Элит, 2010.

4. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / отв. ред. В. И. Радченко, науч. ред. А. С. Михлин, В. А. Казакова. – 2-е изд.,[перераб. и доп.]. М.: Проспект, 2010.

5. Крылова Н.Е. Преступления в сфере экономической деятельности: Программа, лекции спецкурса, материалы судебной практики: учебное пособие. [Электронный ресурс]. М.: Зерцало-М, 2012. – Режим доступа: http://knigafund.ru/.

6. Лавринов В.В. Проблемы уголовно-правовой квалификации контрабанды и уклонения от уплаты таможенных платежей. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского филиала Российской таможенной академии, 2011.

7. Российское уголовное право [Текст]: курс лекций: в 3 т. / А. В. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. М.: Волтерс Клувер, 2010.

8. Полный курс уголовного права в 5 т. / под ред. А.И. Коробеева. [Электронный ресурс]. СПб.: Юридический центр Пресс, 2008. – Режим доступа: http://knigafund.ru/.

9. Уголовная ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей / П. В. Иванов, В. В. Лавринов. М.: Юрлитинформ, 2008.

10. Маякова А.С. Уголовная ответственность за отдельные преступления против общественной безопасности: учебное пособие. М.: Изд-во РТА, 2011.

11. Маякова, А. С. Преступления против общественной безопасности, связанные с созданием общественно опасных объединений: монография. М.: Изд-во РТА, 2011.

VI. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Как российский законодатель сформулировал понятие контрабанды?

2. Кто является субъектом уголовной ответственности за незаконный экспорт из РФ согласно ст. 189 УК РФ?

3. Как следует определять крупный и особо крупный размеры уклонения от уплаты таможенных платежей?

4. Чем контрабанда культурных ценностей отличается от их невозвращения на территорию РФ?

Тема 2.2. Квалификация иных преступлений, совершаемых в сфере таможенного дела

I. Задания для самостоятельной работы

1. Подготовка инициативного устного доклада (сообщения) или письменного эссе по проблемным вопросам уголовного права на одну из следующих тем (по выбору студента):

– «Роль таможенных органов в противодействии преступлениям экстремистской и террористической направленности»;

– «Соотношение контрабанды и незаконного оборота предметов вооружения»;

– «Должностные преступления, совершаемые в сфере таможенного дела»;

– «Квалификация преступлений, связанных с созданием различных преступных объединений, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела»;

– «Квалификация преступлений, связанных с нарушением порядка обращения с общеопасными предметами и веществами, сопряженных с таможенными преступлениями, их соотношение с контрабандой».

– «Особенности квалификации компьютерных преступлений, совершаемых в сфере таможенного дела»;

– «Роль таможенных органов в обеспечении сохранности государственной тайны и иных сведений, способных причинить вред внешней безопасности РФ».

2*. Логические схемы:

2.1. Укажите виды преступлений в сфере компьютерной информации:

Преступления в сфере компьютерной информации

 
 


2.2.Укажите виды преступлений против внешней безопасности Российской Федерации:

           
   
 
 
   
 
   
 
   
 


2.3. Сравните злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ) с превышением должностных полномочий (ст. 285 УК РФ):

Критерий для сравнения Злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ) Превышение должностных полномочий (ст. 285 УК РФ)
Объект преступления    
Личность потерпевшего    
Объективная сторона преступления    
Субъект преступления    
Субъективная сторона преступления    
Квалифицирующие и особо квалифицирующие признаки    

2.4. Укажите признаки должностного лица как специального субъекта преступлений, предусмотренные в уголовном законе:

           
   
 
   
 
 
   
 
 
 
   
 


II. План семинарского занятия

На тему: «Выявление проблем квалификации преступлений в сфере таможенного дела, не относящихся к компетенции таможенных органов и совершенствование уголовного законодательства об ответственности
за них»

(форма обучения: очная)

(проводится в интерактивной форме «Круглый стол» (2 часа)

1. Студенты выступают с докладами по вопросам существующих в теории и правоприменительной практике проблем квалификации преступлений в сфере таможенного дела, не относящихся к компетенции таможенных органов, выявленным ими в ходе подготовки к семинарскому занятию, кратко излагая суть проблемы и обосновывая свое видение путей ее разрешения.

2. Студенты в виде свободной дискуссии приводят свои возражения по поводу аргументов своих коллег, которые должны аргументировать и защитить представляемое мнение.

3. В конце занятия подводятся итоги дискуссии, и определяются студенты, наиболее успешно отстоявшие свою позицию.

III. План практического занятия

(Форма обучения: очная и заочная)

Решение практических задач типа «case-study» по теме занятия на выбор преподавателя, направленных на выработку практического навыка квалификации преступлений в сфере таможенного дела, не относящихся к компетенции таможенных органов.

1. Преподаватель раздает каждому студенту учебный материал, который они должны проанализировать.

2. Студенты на основе анализа полученной информации дают правовую оценку приведенной ситуации с обязательной ссылкой на нормативные правовые акты в заданной учебным материалом сфере и озвучивают ее, аргументируя свою точку зрения.

3. Результат решения задачи обсуждается студентами в виде свободной дискуссии с преподавателем и другими студентами.

4. Преподаватель дает оценку качества решения задач и разъясняет выявленные проблемные вопросы и ошибки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: