Виды:
1. Санация, в соотв. со ст. 31. – когда предоставляется должнику финансовая помощь.
2. Досудебное урегулирование задолженности.
3. Соглашение о реструктуризации долга (условия выплаты, погашения процентов и так далее).
4. Смена руководства и смена систем управления предприятием.
У нас отсутствует четкая регламентация этих видов и способов. Бюджетное законодательство закрепляет обязанности органов государственно власти по проведению мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий.
Нет специальных мер по предупреждению банкротства для субъектов топливно-энергетических мероприятий.
Субъекты финансовых организаций: собственно кредитные организации, проф. Участники рынка ценных бумаг, страховые.
В отношении финансовых организаций это лишь одна из мер предупредительного характера. Есть старенький закон 99 года «об особенностях несостоятельности и банкротства кредитных организаций».
Был и по энергетическим, но сейчас он признан недействительным.
|
|
По законопроекту есть реабилитация физических лиц. Законопроект списан с американского. Реабилитация будет предоставляться только в том случае, если сам должник обратится с таким заявлением. Если процесс инициируется кредитором, то этот процесс проскочет.
Срок реабилитации 5 лет. Он должен будет представить план реабилитации, где будет четко расписаны источники погашения долго, направления получаемых средств. Если нет положительных последствий реабилитации, то вводится конкурсное производство. Есть различные последствия для лиц, попавших в первый раз, второй и третий. Если имущества нет – все требования считаются удовлетворенными и погашенными. По статистике 67% людей уже брали кредит, но лишь половина из них реально имеет возможность погасить кредит. Банки не хотят этого, иначе они подпадают в сферу спец регулирования, и они станут лишь 1 из кредиторов, а так хоть они могу подоить должника.