В глубинах тайных сфер

Предлагаю рассмотреть предложенную схему детально. В практике тренинговых групп такая детализация давала заинтересованному человеку богатую пищу для самоанализа и внутренней самодиагностики.

Половая сфера. Особенность ее в том, что ребенок до определенного возраста не придает значения половым различиям. Он остро переживает окружающую жизнь и получает чувственное удовольствие от этих переживаний, а не от прикосновений или иных взаимодействий с лицом противоположного пола. Такое чувственное ощущение жизни вокруг наполняет поисковую активность ребенка особым смыслом и обеспечивает ее постоянство за счет высокого удовольствия открывания нового для себя.

С годами и накоплением жизненного опыта акценты поисковой активности смещаются в том числе и в половую сферу. И это не только половое созревание и активизация инстинкта размножения, но и влияние общепринятых стереотипов отношений между полами, а также особое внимание окружающих к проблемам в половой сфере. Внимание к ищущему в ней (для взрослых — морально неустойчивому типу) является в глазах ребенка подтверждением определенной социальной значимости человека. Для маленького человека пока не важно, как проявляется это внимание: в одобрении или осуждении. Важно, что поисковая активность приводит к результату — выделению из общей однородной массы. Конечно, это уродливая форма самопроявления, но в схеме сфер жизненной активности людей важны не частные оценки кого-то, а их глубинный, непроявленный смысл.

Профессиональная сфера. По мере взросления ребенок накапливает определенные жизненные навыки. С некоторыми допущениями их можно назвать профессиональными, ибо маленький человек постепенно усваивает приемы делания чего-то и тем закладывает основу для будущих углубленных наработок, накопления опыта действий в одной или нескольких сферах. На первых порах профессионализм можно оценить как умение не повторять своих же ошибок. Из этого качества вырастает способность рассматривать обстоятельства и ситуации, умение избегать жизненных неприятностей.

Постепенно накапливаются навыки какого-то ремесла, выполнения определенных операций, мыслительной деятельности. Но жизненный профессионализм строится на опыте делания правильных выводов, умения выживать в сложных обстоятельствах, обретении личного опыта понимания ошибок и борьбы с ними.

Бытовая и житейская сферы. У взрослых людей они являются основными и превалируют над прочими, так как именно в них и происходит раскрытие человека. Возвратившись домой (т. е. в бытовую и житейскую сферу), человек может снять общественно принятую маску, перестать играть роль, навязанную стереотипом отношений и поведения.

Раскрепощение может происходить по-разному, в том числе и с нарушением морально-этических норм, общественно допустимых стандартов поведения. Эти отступления от принятого стереотипа по сути своей являются проявлением детских комплексов во взрослой жизни. Даже объективная самооценка и осознание человеком своего непристойного поведения вряд ли помогут ему, ибо дело не столько в отсутствии должного самоконтроля, сколько в глубинных бессознательных закладках, которые и определяют манеру реакций и действий.

Влияние житейской и бытовой сфер на ребенка огромно, так как они являются средой его обитания. В их пространстве выстраивается взаимодействие малыша с другими людьми. Для него это огромный мир его жизни. И он обитает в нем легко и просто. Ему нет необходимости надевать какую-то маску или играть роль перед родителями. Он такой, какой есть на самом деле, он еще не научился лицедейству напоказ…

Свое восприятие мира, опыт и знания ребенок приобретает в этих двух сферах и под их влиянием формирует свой взгляд на жизнь. Он все время сравнивает то, что его окружает, с тем, что видит на стороне. И часто сравнение бывает не в пользу увиденного, пусть даже оно по своим внешним признакам лучше.

Скрытая сфера. В пространстве этой внутренней психосферы ребенок открывает для себя самые интимные стороны отношений человека с самим собой.

Это не скрытые половые перверсии или тайные извращения поведения и восприятия. В пространстве скрытой сферы заложены тайные привычки, настолько специфические и необычные с точки зрения общепринятых норм, что обсуждать их с кем-то человек никогда не будет. Это сугубо личные проявления, и всякое их обнародование может расцениваться человеком как предательство. Можно даже сравнить с тем, как если бы человека выставили голым на многолюдной площади… Да в общем-то и неинтересно никому будет узнавать о личных странностях человека, так как его скрытые действия направлены на достижение состояния «приятно» и, как правило, никого не вовлекают в сферу реализации привычки.

Для более ясного понимания несколько примеров: молодой человек считал себя патологической личностью, потому что каждый вечер, ложась спать, он ковырялся между пальцев ног, убирал оттуда пот и грязь, а потом нюхал руку. У него возникало странное чувство: запах пота ног был ему противен и одновременно приятен. Он вызывал какие-то смутные ассоциации, неосознанные желания и стремления…

Другой участник работы рассказал о своей скрытой привычке: ему нравилось трогать подушечками пальцев подсохшие корочки на ранках. При этом он не испытывал никакого сексуального удовольствия, ему было просто приятно. В детстве, когда он попытался объяснить родителям свое странное желание, они наговорили много всяких страхов про ненормальность, про психические отклонения. Мальчик не испугался, но понял, что обнародовать свою привычку — значит обрекать себя на насмешки, непонимание и неприятие даже со стороны самых близких… И потому старательно скрывал свою тайну. Однако желание постоянно испытывать удовольствие от прикосновения к корочке на ране оказалось сильнее внутренних запретов. И однажды, уже будучи взрослым, он ударил близкого человека, рассек губу. После примирения он нежно гладил корочку на ранке и, казалось, ласкал обиженного. На самом деле он стремился пережить «приятно». Случившийся эпизод спровоцировал высвобождение тайного желания из глубин бессознательного во внешнее действие. Если бы этот человек не сумел трезво оценить свои странные желания, то из скрытого детского комплекса могла бы вызреть серьезная взрослая проблема. После многоступенчатой самокоррекции комплекс удалось нейтрализовать, притягательность странной привычки исчезла.

В этом примере важно то, что человек сам понял опасность бессознательного желания. А сколько людей, имеющих странности скрытой сферы, не хотят с ними расставаться? Они полагают, что их тайные привычки безобидны и можно не придавать им значения. Но странные привычки — это внешние выражения ваших комплексов, и если ничего не предпринимать, то неизвестно куда может завести потакание своим слабостям.

Трансцендентная сфера. Ребенок житейские события воспринимает как данность, не задумываясь над тем, что и откуда возникает. Он инстинктивно чувствует высшие силы в себе и вокруг, принимает все, не отягощая себя логической или эмоциональной оценкой. Обида у него может возникнуть на людей, но не на явления природы или обстоятельства. Досада отражает реакции ребенка на действия близких, а не на то, что мир устроен не так, как ему хотелось бы. Мир таков, каков он есть, и ребенок воспринимает его спокойно. Это у взрослых появляется реорганизаторский зуд и желание переделать мир под себя…

В писании сказано: «Будьте как дети». Подразумевается детская непосредственность и открытость миру, легкость восприятия. Совсем иное у взрослых. Мир отношений распространяется на природу, на социум и на Бога тоже. Взрослый человек строит свои отношения с учетом личной выгоды и с надеждой, что там, «наверху», ему зачтется праведное поведение. А неправедные поступки можно замолить в храме. Сознательное сотворение греха и последующее покаяние, задабривание своей совести, попытки сломать свое достоинство в угоду корыстным интересам, приятие Бога «на всякий случай», вдруг прижмет… Все это — внутренние проявления человеческих комплексов, возникших в сфере отношений человека с миром тонких состояний, с живой верой. Чаще всего подобные комплексы закладываются в детстве, когда ребенок впитывает в себя пренебрежительное отношение главных для него людей к высшим началам мира и жизни.

Сфера силовых взаимодействий. Здесь главным является переоценка собственных сил. Возможности ребенка невелики, взрослый человек способен сделать значительно больше. Однако и у него есть свои пределы. Если в детстве ребенок часто сталкивался с желанием превысить свои силы, браться за невыполнимое, то во взрослой жизни это качество может перерасти в патологические формы реакций. (Прошу не путать с намерением превозмочь себя. Превозмогая свои слабости, человек избавляется от внутреннего негатива, восходит на новую ступеньку личного развития).

Переоценка собственных возможностей никогда не приводила ни к чему хорошему, но была привлекательна тем, что на первых порах создавала вокруг обещавшего ореол значимости.

Ребенок вряд ли возьмется за тяжесть, которую не сможет поднять. Он инстинктивно понимает предел своих возможностей. Но если человек хочет отличиться, то может прихвастнуть, не задумываясь о последствиях своего хвастовства. У детей это качество мы мягко называем фантазиями. По мнению большинства людей, такие фантазии не влекут за собой значимой ответственности, хотя взрослым, обещающим многое, скоро приходится держать ответ за бездумно брошенные слова. Обещать легко, значительно труднее выполнить хотя бы часть своих обещаний.

Сфера силовых взаимодействий характеризуется прежде всего тем, что закомплексованная, рефлексирующая личность неадекватно оценивает свои возможности. Желание показать свою значимость намного превышает возможности и часто говорит о низкой дееспособности человека, о том, что он живет в мире своих иллюзий и верит в них. Болезненное освобождение от грез происходит, когда нужно держать ответ за данные в запале обещания. Увы, но подавляющее большинство хвастунов начинает лихорадочно искать поводы для оправдания. Устойчивое психологическое состояние таких людей — поиски причин, оправдывающих бездействие, а не усилия, направленные на достижение обещанного…

Социальная сфера. Неравенство положения людей дети чаще всего осознают на примере своих родителей. Самому ребенку все равно, в какие пеленки он завернут или какие на нем колготки. Два малыша рядом будут одинаково счастливы и довольны всем, если они накормлены, лежат в сухости и тепле. Их не волнует, что один может быть завернут в тряпки, а другой в тончайшие батистовые пеленки. Не влияет на их состояние и самочувствие то, в какой кроватке они лежат: из красного дерева с инкрустациями или в простой корзине… У малышей другая система оценки окружающего их мира. Они еще не взрастили в себе ядцвитый росток жажды материального благополучия, и главным богатством для них является личное комфортное состояние, чувство удовлетворения, сытости, покоя. Внешние атрибуты их практически не интересуют.

Когда взрослый человек в результате глубокой самоработы меняется, достигает высот внутреннего развития, он осознанно переживает состояние ребенка. Ему не нужны материальные блага. Гораздо более важным является состояние «духовной сытости», наполненности чувством гармоничного слияния с миром, с жизнью, прикосновения к Богу…

Для ребенка осознание социального неравенства, разницы в имущественном и социальном положении приходит вместе с причитаниями родителей об их бедности, нищете… Или, наоборот, в презрительно барском отношении ко всем, кто по общественному статусу ниже их… Родительская реакция служит одной из причин формирования комплекса, который впоследствии может создать устойчивый стереотип «психологии нищеты».

Или, наоборот, ребенок, получавший все легко и просто, во взрослой жизни может стать иждивенцем и бездельником, прожигающим жизнь и родительские деньги. Такое поведение вполне обоснованно, ибо он не зарабатывал сам, не вкушал сладости личной реализации, оценки другими своего труда. Словом, как бы ни складывалась ситуация в детстве, а порожденный ею психологический комплекс будет давить на человека всю жизнь.

Но социальная сфера интересна еще и тем, что ребенок, оказавшись в той или иной ипостаси своего бытия, бессознательно чувствует свое место в жизни, ориентируясь на родительскую оценку социального положения семьи. Если родители считали себя бедными и несчастными, то и у малыша проявится бессознательное чувство бедности, которое во взрослой жизни определит стиль его поведения и действий. Даже обретая богатство и занимая высокую социальную ступень, человек в глубине души может оставаться нищим и вести себя соответственно… Ведь комплекс «психологии нищеты» проявляется во всем, в том числе и во взаимоотношениях с людьми.

Заносчивость, непомерная гордыня, пренебрежительное отношение к людям — это тоже скрытые проявления комплекса нищеты. В итоге происходит смещение ценностных ориентиров: необходимость внутреннего духовного роста человек заменяет накоплением материальных благ, которые, как ему кажется, помогут в жизни купить все: радость, любовь, счастье… Однако прозрение неминуемо приходит…

Рис. 11. Символ-сфера «нашего дома»

Я описал семь сфер, из сочетания которых складывается жизнь любого человека. Конечно, дана только схема, реальное наполнение сфер значительно ярче и многообразнее. Но для работы по внутреннему самоизменению, выявлению детских (сомплексов и их коррекции лучше пользоваться именно схемой (рис. 11).

«НАШ ДОМ СЕГОДНЯ»

В нашем жизненном пространстве сочетаются проявления всех описанных выше сфер. И каждая из них в младенческие и детские годы сформировала и закрепила в психике определенную бессознательную программу. Люди принимают решения, совершают поступки, не думая о том, что в их основе лежат непроявленные детские комплексы.

Рис. 12. Соединение символ-сфер

Комплексы формируют желания, которые люди считают искренне выстраданными. Кроме того, мало кто задумывается над тем, что большинство устойчивых привычек также является отголосками детских комплексов. Но, даже осознав это, ничего в себе не изменишь. Нужно выявить комплексы, найти подходы к ним, вытащить их из многолртних напластований психики. Для этого и разработаны практические приемы гармонизации внутреннего мира человека, избавления от множества негативных психологических программ.

Чтобы почувствовать внутреннюю атмосферу «Нашего дома сегодня», нужно все символ-сферы соединить воедино. Возникает странное чувство, словно внутри в удивительном психологическом вихре смешиваются состояния, ощущения, намерения и желания. Бурление продолжается какое-то время и наконец затихает. Появляется ощущение, которым можно обозначить свою сегодняшнюю жизнь во всем многообразии ее проявлений. И в дальнейшей работе достаточно будет вспомнить это переживание, чтобы войти в информационно-энергетическое пространство «Нашего дома сегодня». Создание этого переживания необходимо для активной коррекции психологических реакций, гармонизации себя в окружающем мире (рис. 12).

«ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ» ПОДСОЗНАНИЯ

Мы живем в мире, полном запретов. С детства и до смерти осознаем: этого делать нельзя по таким-то причинам, этого — по иным. Запретами наполнена вся жизнь, и мы уже настолько свыклись с ними, что искренне полагаем: без них в мире все может рухнуть, рассыпаться, ибо запреты ограждают нас от множества опасностей, непредвиденных обстоятельств… Но есть такие формы запретов, которые внедряются в глубины психики, создают там особые состояния, провоцируют появление страхов, патологических фантазий, отрицательно влияют на гармонию личности.

Выше я рассказывал о возникновении детских комплексов как следствии множества запретов. Вспомните: ребенок остро чувствует жизнь, его восприятие наполнено удовольствием познания. Но когда стремление к удовольствию (поисковая активность) наталкивается на запрет, то желание вытесняется в подсознание, находит там свою нишу и оседает, постоянно обрастая новыми «запрещенными» желаниями.

Ниши психики, которые можно назвать параллельными реальностями внутренней (или психической) Вселенной, являются по сути «черными дырами», куда бесследно проваливается психическая энергия, информация… Что происходит там, за барьером понимания? Какие удивительные трансформации? На мой взгляд, там формируются иные нормы бытия.

Желание ребенка познать мир, его стремление к удовольствию открывания нового, вытесненное запретом в подсознание, формируют внутри иную модель жизни. В ней стремление к удовольствию становится главным… И формы его достижения могут быть самыми невероятными. Классическая ситуация, когда малыш хочет сунуть пальчики в электрическую розетку и посмотреть, что из этого получится… Можно было бы спокойно его отвлечь, попытаться объяснить, почему этого делать не стоит. И тогда само желание прекратилось бы естественным образом. Но перепуганные родители начинают кричать. Окриком, запретом они стремятся остановить малыша и предотвратить возможные последствия… В результате желание ребенка проваливается в «черную дыру» подсознания, где и образует свою нишу. Можно предположить, что прерванное запретом действие в параллельной бессознательной реальности продолжается. Там ребенок все-таки засовывает свои пальчики в розетку.

В настоящей розетке малыш получил бы сильнейший электрический удар, который, возможно, навсегда отучил бы его от ненужного любопытства. В пространстве бессознательного, где существует созданная запрещенным желанием модель, электричества нет и выполненное действие (пальцы — в розетку), как и предполагал малыш, доставило ему удовольствие, прибавило знаний. Я уже писал, что в детстве удовольствие ассоциируется прежде всего с реализацией поисковой активности, т. е. с возможностью познавать мир. Для ребенка это вполне естественно. А вот для взрослых детская непоседливость, стремление всюду сунуть свой любопытный носик становятся источником беспокойства, раздражения.

Удовольствие многогранно и понимается людьми широко: вкусно поесть, сладко поспать, покурить, выпить, отдохнуть в приятном обществе, насладиться каким-то зрелищем и т. д. Секс в системе удовольствий взрослого занимает важное, но не ведущее место. А вот для ребенка все удовольствия, так или иначе, сексуальны по своей сути. Еще в первые дни жизни, когда женская грудь была единственным источником питания, ребенок неосознанно ощущал мать и все связанное с нею как своеобразный сексуальный символ: что-то очень большое, нежное, теплое и бесконечно приятное. Ощущение удовольствия в детском восприятии ассоциируется с наслаждением, которое он получал при кормлении грудью. Желание, вытесненное в ниши подсознания запретом, создает свою модель реальности, где и достигается «приятно». Через цепочку ассоциативных изменений это «приятно» обретает сексуальную окраску. Происходит это еще и потому, что в инстинктивных жизненных программах сексуальная реализация имеет статус высокого наслаждения.

Трансформация вытесненного желания завершается тем, что, попав в нишу бессознательной реальности, оно превращается в удовольствие. А удовольствие в «черной дыре» бессознательной реальности приобретает половую направленность. Рождается сексуальная фантазия, в которой желанием, ведущим к наслаждению, стало стремление (как в нашем примере) воткнуть свои пальцы в дырки электрической розетки.

Логика подсознания продиктована степенью и глубиной родового конфликта и чаще всего значительно отличается от привычной житейской логики. Подчиняясь внутренним установкам, фантазия постепенно меняется. Дырки электрической розетки похожи на две ноздри. И вот уже в одной из скрытых фантазий появляется желание засовывать пальцы в ноздри. Внешне это выглядит как вульгарное ковыряние в носу. Но самому человеку приносит удовольствие, не всегда им осознаваемое. Чаще всего желание засунуть палец в ноздрю осуществляется автоматически, как бы по привычке. А на самом деле таким образом происходит стимуляция зоны удовольствия, человек создает для себя состояние «приятно». С точки зрения общественных норм это неприлично, но проделывается постоянно, несмотря на запреты, ибо сила, толкающая к удовольствию, выше сознательного контроля личности.

Пример с электрической розеткой взят для пояснения схемы возникновения фантазии. Расскажу реальный случай, который пришлось исследовать во время консультаций.

Молодая красивая женщина Клара М. вышла замуж и после начала активной половой жизни почувствовала странные, необъяснимые желания. В минуты соития, когда пылкость чувств, казалось бы, должна затмевать разум, она все время пыталась нащупать рукой что-то рядом с собой. Поначалу супруги не обращали внимания на это, но скоро муж заметил странность поведения жены и спросил, что она ищет подле себя на кровати. Женщина не смогла ответить, ибо и сама не понимала смысла своих действий. В конце концов, это не мешало молодоженам, и они перестали придавать значение такой мелочи.

Однако накал страстей стал ослабевать. Женщина пугалась того, что вместо ярких, сияющих чувств половой акт приносил ей только физическое удовольствие. Эмоциональная сторона соития притупилась. Во время беседы и анализа переживаний выяснилось, что однажды женщина играла с домашней собакой в доме своей подруги. И когда она положила свою ладонь на голову пса, вдруг испытала мгновенно вспыхнувшее в ней сильнейшее возбуждение. Она перепугалась: «Это извращение, я ненормальная!» Потом решила испытать себя снова: несколько раз она пробовала класть руку на голову разным животным, но эффекта не было. И только в доме у подруги, когда снова коснулась ладонью головы пуделя, возникло возбуждение. Уже не такое сильное, так как она жестко контролировала себя.

Таким образом, проявилась бессознательная сексуальная фантазия. Важно было понять, как она влияет на поведение и какой комплекс скрывает. Женщина уже успела в воображении создать картину извращения: пудель подружки влюблен в нее и своими энергетическими кобелиными эманациями притягивает ее к себе. Поэтому ей нужно либо разорвать отношения с подругой и больше не появляться у нее в доме, либо уговорить ее избавиться от собаки. Учитывая способность женской психики придумывать воображаемые события (а попросту — заниматься «самозаводом», раздувать из мухи слона и т. п.), можно предполагать, что еще нафантазировала дама.

Исследование глубинных закладок детства проводили при помощи настройки на перинатальные программы, выявление родового конфликта, его степени и тяжести. Не буду касаться деталей. Дело это было трудное и долгое… Важен результат. Странный и неожиданный. Можно было бы сомневаться в объективности и точности опытов, но успешно проведенная коррекция подтвердила правильность исследований. Расскажу вкратце о фантазии, которая в виде комплекса засела в глубинах подсознания.

Мама кормила девочку грудью до года. Место для кормления было всегда одно и то же — на диване. Когда девочка уже начала понимать происходящее, она одновременно с кормлением развлекалась тем, что левой ручкой перебирала завитки искусственного меха, которым был покрыт диван. Мама боготворила свою доченьку и всякий раз, когда прикладывала ее к груди, таяла от нежности к ней. Но кроме чисто родительского чувства во время кормления грудью мама переживала и сексуальное возбуждение. Поэтому отношение к дочке носило скрытый эротический флер.

Девочка росла, развивалась и примерно в два года родители заметили в ее поведении такие особенности: часто, забравшись на диван, она начинала гладить ладошкой покрывало из искусственного меха, и это приводило ее в состояние томной заторможенности. Девочка не реагировала на родительские попытки отвлечь ее, взгляд туманился, она, по-видимому, переживала состояние возбуждения, которые отец с матерью принимали за психические отклонения, болезненные реакции и т. д.

Попытки родителей исправить поведение дочки были эпизодическими. В какие-то моменты молодых устраивало, что девочка затихает на диване и дает возможность им заниматься друг другом. Когда стала очевидной странная тяга малышки к меховому покрывалу на диване, родители поступили радикально: жестко и решительно запретили ей даже прикасаться к покрывалу. А вскоре убрали его. На этом внешняя, видимая часть завершилась. Дальше история развивалась в глубинных уровнях психики ребенка, в нише подсознания, куда было вытеснено желание.

Во время опроса и активизации ее детских воспоминаний Клара М. вспомнила, что несколько раз пыталась найти замену искусственному меху, но делала это неосознанно, и скоро все успокоились. Девочка росла крепкой, симпатичной, с разносторонними интересами, хорошо училась, была строга к себе и разборчива в выборе друзей. До свадьбы сохраняла невинность и с сексуальным возбуждением, активным половым желанием познакомилась только после замужества. Когда появились первые всплески полового наслаждения, она не знала. Ей было хорошо, и она отдавала всю себя любимому человеку. Насторожилась Клара только после его вопроса: что она ищет рукой на кровати во время акта? Этот вопрос засел в подсознании и вступил в противоборство со скрытым комплексом детства. Женщина понимала, что в ней что-то происходит, но объяснить ни себе, ни мужу не могла и в глубине души очень переживала. Ее невротическое состояние привело к снижению наслаждения от полового акта, ибо Клара все время следила за собой, своим поведением, боялась, что снова начнет что-то искать на кровати, боялась, что у мужа возникнут вопросы, боялась… Словом, на бессознательный детский комплекс начали наслаиваться приобретенные страхи.

Пудель Марк у Клариной подружки был шаловливым кобельком, всеобщим любимцем, домашней игрушкой. Его часто купали, мазали новомодными витаминными препаратами для укрепления собачьей шерсти и т. п. Шерстка на голове у него была мягкая, нежная и завитая. Клара пришла к подружке и, как всегда, во время разговора играла с пуделем. И вот сошлось: рука ложится на голову кобелю, шерсть на ней напоминает завитки искусственного меха на диване, где мама кормила ее грудью. Мама испытывала половое наслаждение, когда девочка сосала грудь. Оно наполняло грудное молоко особым информационным содержанием. А девочка в этот момент гладила ладошкой покрывало на спинке дивана. Ощущение прикосновения нежных завитков искусственного меха к ладони сопровождалось чувством «приятно» от насыщения материнским молоком. Информация о половом возбуждении матери из грудного молока поступала в память клеток ребенка. Возникла устойчивая ассоциация.

Когда малышку отняли от груди, она стремилась получать удовольствие и, не понимая побудительных причин, просто гладила мех на покрывале. Жесткий родительский запрет, а потом и избавление от покрывала, вытеснили желание удовольствия в «черную дыру» параллельной реальности, где и сформировался комплекс. Он дремал до тех пор, пока женщина не получила первый опыт полового наслаждения. Сладострастные переживания активизировали спящую программу получения сексуального наслаждения. Особенностью этой программы было то, что удовольствие усиливалось, когда ладонь щекотали завитки меха. Последним звеном в активизации бессознательной фантазии стала шерсть на голове пуделя Марка.

Для коррекции данной фантазии понадобилось несколько недель самостоятельной работы. Однако сексуальные фантазии бывают необычайно сложными и глубокими, и просто так от них избавиться не удается. Поэтому я опишу практический курс, который позволит выявить в себе бессознательные сексуальные фантазии, отбросить ненужные, а конструктивные переживания использовать для коррекции поведения и достижения высоких состояний счастья.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: