Средства сигнализации и освещения

Светофоры 4.1 и 4.2 применяют для регулирования движения в местах сужения проезжей части, когда организуется попеременное движение по одной полосе.

Светофоры с автономным питанием применяют в тех местах, где отсутствуют постоянные источники энергоснабжения.

Светофорное регулирование применяют с учетом интенсивности движения и протяженности участка дороги с попеременным движением по одной полосе, согласно таблице 3.

Таблица 3 - Условия применения светофорного регулирования

Интенсивность движения в двух направлениях, авт/ч Более 500 400-500 300-400 250-300
Максимальная длина участка, м        
Продолжительность одновременного горения красных сигналов светофоров с одной и другой стороны регулируемого участка, с        
Примечания: При интенсивности движения менее 250 авт/ч устанавливают знаки приоритета или используют регулировщиков. При длине участка более 100 м светофоры устанавливают независимо от интенсивности движения. В этом случае продолжительность одновременного горения красных сигналов светофоров определяют по формуле: Т = Lyч/V, где Lyч - длина участка, м; V - скорость движения по участку, м/с.

Применение временных дорожных светофоров осуществляют в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" при необходимости:

- организации челночного движения транспортных средств, когда свободная ширина проезжей части позволяет осуществлять движение лишь в один ряд при интенсивности движения, указанной в таблице 3;

- организации челночного движения по однополосной проезжей части, когда с одного конца однополосного участка водители не видят другого конца;

- прекращения движения транспортного потока по участку дороги на короткие часто повторяющиеся периоды времени, необходимые для маневрирования строительных машин и проезда специализированного подвижного состава при выполнении долговременных ремонтно-строительных работ;

- организации круглосуточного регулирования движения на перекрестках во время производства дорожных работ, если в эти периоды создаются условия, при которых необходимо введение светофорного регулирования.

Расчет циклов светофорного регулирования должен производиться из условия минимизации транспортных задержек.

Светофоры устанавливают перед местом сужения дороги, где возможно накопление транспортных средств, ожидающих появление разрешающего сигнала светофора, без помex движению во встречном направлении.

При ручном управлении сигналами светофора его необходимо устанавливать так, чтобы оба въезда были хорошо видны регулировщику от пульта управления светофорами.

Фонари подвесные 4.3.1 и 4.3.2 применяют для обозначения границ зоны производства дорожных работ продолжительностью более одних суток в темное время, а в светлое - при метеорологической видимости менее 200 м на автомобильных дорогах и улицах.

Фонари размещают на ограждающих устройствах и шлагбаумах.

При размещении фонарей по границе зоны производства дорожных работ расстояние между фонарями принимают 3-5 м.

При размещении фонарей на технических средствах, установленных поперек проезжей части, временно закрытой для движения, устанавливают не менее двух фонарей полосу движения с постоянным сигналом красного цвета.

Фонарь вставной 4.3.3 применяют на автомобильных дорогах для обозначения границ участка производства дорожных работ и мест ДТП в темное время суток, а в светлое - при метеорологической видимости менее 200 м.

Фонарь устанавливают на ограждающих и направляющих устройствах на расстояниях, указанных для подвесных фонарей.

Устройство освещения переносное 4.4 применяют при осмотре места ДТП в темное время суток на автомобильных дорогах и улицах, а также может применяться для освещения строительных площадок.




double arrow
Сейчас читают про: