Лекция 11
Особенности движения на нерегулируемых перекрёстках. Взаимодействие конфликтующих потоков на нерегулируемых перекрёстках. Определение пропускной способности второстепенного направления и перекрёстка в целом. Транспортная задержка на нерегулируемом перекрёстке, её составляющие и методы расчёта
При равномерном прибытии ТС к перекрёстку длительность цикла определяется следующим выражением.
- сумма потерянного времени в цикле регулирования, сумма промежуточных тактов (сек.)
Y – сумма эффективных длительностей фаз, суммарный фазный коэффициент.
На практике равномерное прибытие транспортных средств к перекрестку является редким случаем. Для изолированного перекрёстка характерным является случайное прибытие, т. е интервалы между последовательно прибывающим ТС не одинаковы.
Случайному прибытию транспортных средств к перекрестку существует другая формула для определения цикла регулирования.
Эта формула предложена английским исследователем Ф. Вебстером. Эта формула нашла широкое применение для инженерных расчетов во многих странах мира, в том числе и в РФ. Исходя из безопасности движения длительность цикла не должна превышать 120 секунд. Это вызвано тем, что многие водители при продолжительности цикла более 120 секунд могут посчитать светофор неисправным и начать движение на запрещающий сигнал. При этом такой ситуации может произойти ДТП.
В тех случаях, когда длительность цикла получается более 120 сек необходимо добиться его понижения следующими способами:
1) Путём увеличения числа полос движения на подходах к перекрёстку
2) Запрещение отдельных манёвров
3) Снижение числа фаз регулирования
4) Организация пропуска интенсивных потоков в течение 2-х и более фаз.
При значении режимов и времени их переключения необходимо учитывать, что отклонение фактической длительности цикла от оптимальной на 25% в любую сторону является допустимым. Это не приводит к значительному увеличению задержек.
Если в результате расчёта длительность составляет меньше 25 с., то её следует округлять до 25 с.
25 с ≤ Тц ≤ 120с