Педагогическое тестирование

Валидность - одна из важнейших характеристик психодиагностических методик и тестов, один из основных критериев их качества. Это понятие близко к понятию достоверности, но не вполне тождественно ему. Валидность указывает, что именно тест измеряет и насколько хорошо он это делает, чем валиднее тест, тем лучше отображается в нём то качество, ради измерения которого он создавался.

Валидность педагогического измерения – свойство педагогического измерения, определяющее, что измеряется именно то, что должно быть измерено.

Валидность сопоставительная (текущая) - частный случай валидности критериальной. Отражает соответствие текущего диагноза теста результатам другого измерения того же объекта.

Валидность теста - комплексная характеристика теста, отражающая его способность измерять именно то, для чего он предназначен. Характеризует возможности генеральной совокупности заданий в тестируемой области знаний оценить объект измерений теста; адекватность и действенность теста - важнейший критерий его доброкачественности, характеризующий точность измерения исследуемого свойства, насколько тест отражает то, что он должен оценивать.

Валидность теста прогностическая - частный случай валидности критериальной. Отражает эффективность прогноза теста о возможностях испытуемых в будущем.

Валидность теста содержательная - характеристика теста, выражающая показатель охвата заданиями теста той области знания, подготовленность в которой этот тест оценивает.

Гетерогенный тест - это система заданий возрастающей трудности, специфической формы и определенного содержания; система, создаваемая с целью объективного, качественного и эффективного оценивания структуры и измерения уровня подготовленности испытуемых по нескольким учебным дисциплинам и (или) свойствам личности.

Гомогенный тест - это система заданий возрастающей трудности, специфической формы и определенного содержания; система, создаваемая с целью объективного, качественного и эффективного оценивания структуры и измерения уровня подготовленности испытуемых по одной дисциплине.

Дискриминативность - один из критериев качества тестовых заданий, способность задания разделять испытуемых в соответствии с успешностью их деятельности.

Дистракторы (в тестологии) - неправильные, но правдоподобные ответы, похожие на правильные.

Интегративный тест - это система заданий, отвечающих требованиям тестовой формы, возрастающей трудности, нацеленных на общую диагностику подготовленности выпускников учебных заведений.

Надежность теста - постоянство, устойчивость результатов, получаемых с помощью теста. Н.т. определяется путем сопоставления полученных данных.

Спецификация - документ, содержащий основные сведения о тесте.

Субтест - группа тестовых заданий, предназначенных для выявления одного из элементов структуры знаний, умений, навыков значимого психического качества.

Тест достижения – стандартизированная процедура, совокупность методик для получения определенных (количественных) характеристик о достигнутом уровне знаний, умений и навыков испытуемого.

Тестология - прикладное направление научной педагогики; оно призвано заниматься вопросами разработки тестов для объективного контроля знаний, умений, навыков и представлений.

Тесты минимальной компетентности – тесты, рассчитанные на достижение минимальных стандартов обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: