Педагогический контроль

Основные понятия

Педагогическая система и педагогическая технология; концепция образования; концепция ТQМ; парадигма образования; методика предметного преподавания, педагогическая техника; содержательные и процессуальные компоненты образовательной системы; модель обучения, модель управления качеством образования; модернизация образования; гуманизация, гуманитаризация и информатизация образования; методологический подход, вид педагогической деятельности, тип управления учебно-воспитательным процессом; категория педагогических объектов; критерии технологичности; система ключевых компетентностей, компетентностный подход к обучению, контрольно-измерительные материалы, деятельностный подход к обучению, интенсификация обучения, научно-методический анализ учебного материала, основы рейтингового контролирования учебного процесса; аутентичное оценивание; батарея тестов; валидизация; валидность теста; ведущая идея педагогического теста, гетерогенный тест; гомогенный тест; дискриминативность; игтегративный тест; интервал; контролирующие задания; корреляция; логическая форма высказывания; надежность теста; обучающие задания; параллельные тесты; ответ на задание; педагогический тест; портфолио; правильная форма заданий; правильность расположения элементов задания; спецификация; стандартизация теста; субтест; тематические задания; тестология; технологическая матрица; трудность задания; факторный и результативный признаки; эквивалентные тесты; единый государственный экзамен.

Глоссарий

Педагогический контроль.

Диагностика обучения - обязательный компонент образовательного процесса, с помощью которого определяется достижение поставленных целей.

Квалиметрия педагогическая (от лат. cval - качество и metros - измерять) - направление педагогических исследований, главным содержанием которого являются измерения и оценки педагогических параметров и характеристик.

Методы контроля - это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя.

Отметка - численный аналог оценочного суждения.

Оценивание - процесс формирования оценки учебных достижений, в котором интегрируются и представляются в определенной шкале (шкалах) данные, полученные при тестировании, использовании портфолио, проведении экзаменов, выполнении практических работ, рейтинговании результатов и т.д.

Оценка - оценочное суждение того или иного свойства, признака (хорошо, плохо, отлично и т.д.).

Педагогический контроль - это единая педагогическая и методическая система проверочной деятельности, протекающая при руководящей и организующей роли педагогов, имеющая совместный характер и направленная на оценку результатов учебного процесса.

Учебные достижения (синоним «подготовленность») - итоговые результаты обучения (иногда - и показатели сформированности личностных качеств).

Оценка – это процесс деятельности (или действия) оценивания, осуществляемый человеком в форме суждения, где дается краткая характеристика (в качественном плане) успехов и недостатков в учебной деятельности школьника, а также путей ее совершенствования. Формы оценки: словесные характеристики и балльные отметки.

Отметка – оценочное суждение, выраженное в баллах, цифрах; условно-формальное выражение оценки.

Самооценка – внутренняя контрольно-оценочная деятельность личности.

Учебные достижения – достижения ученика, возникающие в процессе образовательной деятельности.

Достижение – решенная личностно-значимая проблема.

Личностные достижения - положительные изменения в качествах и свойствах личности, которые позитивно оцениваются самой личностью и соответствуют требованиям внешней среды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: