ДОМАШНЯЯ РАБОТА
Тема: «Методы оценки персонала»
Выполнил: студент группы ФОЗ – 500620ДС
Корепанова И.С.
Преподаватель: Зайнетдинова И.Ф.
Красноуфимск 2013
Методы оценки | Изучаемые сферы | Достоинства | Недостатки |
1.Анализ официальных документов (резюме, трудовая книжка, документы об образовании, паспорт) | 1. Опыт работы - общий 2. Опыт работы в определенной (интересующей потенциального работодателя) должности 2. Качество образования 3. Стремление к самообразованию 4. Контакты | 1.Отсутствие предвзятости к кандидату (кандидат не имеет возможности расположить к себе потенциального работодателя) 2.Можно дать оценку уровню, качеству образования и профессионализма | 1. Информация может быть ложной (для проверки достоверности информации нужно много времени и финансовых средств) 2. Информация может быть не полная (кандидат может «опустить» ценную для работодателя информацию, посчитая её не нужной) |
2.Собеседование | 1. Сопоставление содержимого резюме действительности 2. Личные качества 3. Впишется ли кандидат в коллектив. 4. Является ли кандидат лучшим из всех претендентов подавших резюме 5. Мотивация кандидата | 1.Возможность выявить недостатки и достоинства: грамотная речь 2. Нестандартность, мышления и скорость в принятии решений | 1. Кандидат испытывает чувство волнения, вследствие чего «раскрывается» не полностью 2. Наоборот, кандидат харизматичен, обладает высокими навыками коммуникабельности, вследствие чего может ввести в заблуждение об уровне своего профессионализма |
3.Тестирование | 1. Профессиональные навыки необходимые для вакантной должности 2. Уровень образования 3. Скорость мышления 4. С помощью тестирования можно выявить те или иные качества кандидата, которые необходимы для вакантной должности | 1. По полученным результатам имеется возможность выбрать наиболее подходящего(набравшего наиболее высокий бал), для организации кандидата. 2. Возможность оценить и сравнить по результатам претендентов друг с другом | 1. Затраты (финансовые и временные)на на разработку специальных тестов, покупку ПО для тестирования, на оборудование и специалиста, который будет проводить тестирование 2.Потеря индивидуального подхода к тестируемому 3. Большая вероятность получения недоставерной информации вследствии в следствии некоторых факторов:(кандидат волнуется, тест на время, не разобрался с программой допустил ошибки) |
4.Проверка рекомендаций | 1. Возможность выяснить информацию о предыдущих обязанностях, получить оценку их выполнения по прежнему месту работы 2. Неконфликтность 3. Коммуникабельность 4. Ответственность 4. Проверка достоверности информации описанной в резюме о прежнем месте работы-Честность! | 1. Подтверждение или опровержение сформировавшегося мнения у потенциального работодателя о кандидате. 2. Подтверждение или опровержение информации содержавшейся в резюме, анкете: уровень з/п на предыдущем месте работы, причину увольнения | 1. Необъективность рекомендателя 2. Недостоверность письменных рекомендаций |
5.Наблюдение | 1.Речь 2. Внешний вид(опрятность) 2. Стиль одежды кандидата | 1. Оценить манеру вербального и невербального общения 2. Наблюдение позволяет произвести исследование независимо от готовности наблюдаемых субъектов. | 1. На результаты наблюдения могут повлиять настроение наблюдателя 2. Оценка кандидата будет необъективной |
6. Суждение коллег | 1. Коммуникативные навыки | 1 Можно получить несколько оценок профессиональных и личностных качеств кандидата. Сравнить и проанализировать информацию полученную из нескольких источников. 2. Возможность получить наиболее объективную оценку | 1. Информация может быть недостоверной, в следствие предвзятого отношения 2. В следствии необщительности кандидата, (что в принципе не говорит о его плохих проф. навыках),опрос коллег будет малоинформативен |
7.Биографические методы | 1. Образование 2. Семейное положение | 1. Всестороннее и быстро выучить личность 2.Прогнозировать результаты его деятельности | 1. Дает неполную информацию об уровне развития личностно-деловых качеств работника 2. Данного рода информация имеет свойство устаревать 3. Некоторые данные могут быть субъективными (например, характеристика) |
8.Моделирование рабочей ситуацией | 1. Профессиональная сфера 2. Коммуникабельность 3. Активность | 1.Возможность оценить не теоретические, а реальные способности, знания кандидата 2. Наблюдение за сотрудником в конкретной ситуации, на конкретном рабочем месте | 1. Плохо организованное обсуждение может потребовать слишком много времени 2. Трудность моделирования определенных рабочих ситуаций |
9.Ассессмент-центр | 1. Полная оценка кандидата по компетенциям 2. Коммуникативные способности и навыки 3. Выявление приоритетных направлений развития сотрудника | 1. Полная оценка знаний, навыков кандидата 2. Ассессмент Центр - наиболее объективная и справедливая оценочная процедура 3. Сжатость сроков проведения оценки | 1. Кандидаты подвергают себя ситуации проверки в течение периода от 1 до 3 дней постоянно, велика вероятность срыва 2. Дорогостоящая и трудоемкая процедура |
|
|
|
|