По дисциплине: Найм и отбор персонала

ДОМАШНЯЯ РАБОТА

Тема: «Методы оценки персонала»

Выполнил: студент группы ФОЗ – 500620ДС

Корепанова И.С.

Преподаватель: Зайнетдинова И.Ф.

Красноуфимск 2013


Методы оценки Изучаемые сферы Достоинства Недостатки
1.Анализ официальных документов (резюме, трудовая книжка, документы об образовании, паспорт) 1. Опыт работы - общий 2. Опыт работы в определенной (интересующей потенциального работодателя) должности 2. Качество образования 3. Стремление к самообразованию 4. Контакты   1.Отсутствие предвзятости к кандидату (кандидат не имеет возможности расположить к себе потенциального работодателя) 2.Можно дать оценку уровню, качеству образования и профессионализма   1. Информация может быть ложной (для проверки достоверности информации нужно много времени и финансовых средств) 2. Информация может быть не полная (кандидат может «опустить» ценную для работодателя информацию, посчитая её не нужной)  
2.Собеседование   1. Сопоставление содержимого резюме действительности 2. Личные качества 3. Впишется ли кандидат в коллектив. 4. Является ли кандидат лучшим из всех претендентов подавших резюме 5. Мотивация кандидата 1.Возможность выявить недостатки и достоинства: грамотная речь 2. Нестандартность, мышления и скорость в принятии решений     1. Кандидат испытывает чувство волнения, вследствие чего «раскрывается» не полностью 2. Наоборот, кандидат харизматичен, обладает высокими навыками коммуникабельности, вследствие чего может ввести в заблуждение об уровне своего профессионализма  
3.Тестирование 1. Профессиональные навыки необходимые для вакантной должности 2. Уровень образования 3. Скорость мышления 4. С помощью тестирования можно выявить те или иные качества кандидата, которые необходимы для вакантной должности 1. По полученным результатам имеется возможность выбрать наиболее подходящего(набравшего наиболее высокий бал), для организации кандидата. 2. Возможность оценить и сравнить по результатам претендентов друг с другом   1. Затраты (финансовые и временные)на на разработку специальных тестов, покупку ПО для тестирования, на оборудование и специалиста, который будет проводить тестирование 2.Потеря индивидуального подхода к тестируемому 3. Большая вероятность получения недоставерной информации вследствии в следствии некоторых факторов:(кандидат волнуется, тест на время, не разобрался с программой допустил ошибки)
4.Проверка рекомендаций 1. Возможность выяснить информацию о предыдущих обязанностях, получить оценку их выполнения по прежнему месту работы 2. Неконфликтность 3. Коммуникабельность 4. Ответственность 4. Проверка достоверности информации описанной в резюме о прежнем месте работы-Честность!   1. Подтверждение или опровержение сформировавшегося мнения у потенциального работодателя о кандидате. 2. Подтверждение или опровержение информации содержавшейся в резюме, анкете: уровень з/п на предыдущем месте работы, причину увольнения   1. Необъективность рекомендателя 2. Недостоверность письменных рекомендаций  
5.Наблюдение 1.Речь 2. Внешний вид(опрятность) 2. Стиль одежды кандидата     1. Оценить манеру вербального и невербального общения 2. Наблюдение позволяет произвести исследование независимо от готовности наблюдаемых субъектов.   1. На результаты наблюдения могут повлиять настроение наблюдателя 2. Оценка кандидата будет необъективной
6. Суждение коллег 1. Коммуникативные навыки     1 Можно получить несколько оценок профессиональных и личностных качеств кандидата. Сравнить и проанализировать информацию полученную из нескольких источников. 2. Возможность получить наиболее объективную оценку 1. Информация может быть недостоверной, в следствие предвзятого отношения 2. В следствии необщительности кандидата, (что в принципе не говорит о его плохих проф. навыках),опрос коллег будет малоинформативен  
7.Биографические методы 1. Образование 2. Семейное положение 1. Всестороннее и быстро выучить личность 2.Прогнозировать результаты его деятельности     1. Дает неполную информацию об уровне развития личностно-деловых качеств работника 2. Данного рода информация имеет свойство устаревать 3. Некоторые данные могут быть субъективными (например, характеристика)
8.Моделирование рабочей ситуацией 1. Профессиональная сфера 2. Коммуникабельность 3. Активность   1.Возможность оценить не теоретические, а реальные способности, знания кандидата 2. Наблюдение за сотрудником в конкретной ситуации, на конкретном рабочем месте   1. Плохо организованное обсуждение может потребовать слишком много времени 2. Трудность моделирования определенных рабочих ситуаций  
9.Ассессмент-центр 1. Полная оценка кандидата по компетенциям 2. Коммуникативные способности и навыки 3. Выявление приоритетных направлений развития сотрудника 1. Полная оценка знаний, навыков кандидата 2. Ассессмент Центр - наиболее объективная и справедливая оценочная процедура 3. Сжатость сроков проведения оценки 1. Кандидаты подвергают себя ситуации проверки в течение периода от 1 до 3 дней постоянно, велика вероятность срыва 2. Дорогостоящая и трудоемкая процедура

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: