При низких общих показателях нужно обратиться к психологу и разработать программу коррекционной работы. При средних показателях развивать коммуникативные способности.
Для развития коммуникативных способностей нужно:
- постараться создать в классе атмосферу взаимной доброжелательности и взаимопомощи, только при этом каждый ребенок сможет чувствовать себя среди сверстников спокойным и уверенным в себе;
- стремитесь привлечь каждого ребенка в классе к общим делам, участие которых способствует возникновению общих проблем и переживаний, и в конечном итоге – большему объединению детей в классе;
- используйте в работе с детьми коллективные игры, развивающие мышление, творческую активность, а так же деятельный подход, работу в парах, группах;
- проводите беседы на тему «этикет», «как правильно общаться».
Циклограмма мероприятий
| № | УУД | Характеристика УУД | Инструментарий | Методы | Периодичность проведения | Сроки проведения |
| Самопознание и самоопределение | Самооценка | Тест на определение самооценки «Лесенка» | тестирование | 2 раз в год | Декабрь, май | |
| Смыслообразование | Мотивация | · Анкета для первоклассников по оценке уровня школьной мотивации Приложение · Опросник мотивации | тестирование | 2 раз в год | Декабрь, май | |
| Нравственно-этическая ориентация | · Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» · Методика «Незаконченные предложения» | анкетирование | 1 раз в год | Апрель – май | ||
| Регулятивные УУД | контроль |
| тестирование | 1 раз в год | Декабрь, май | |
| Познавательные УУД | Логические УУД |
| тестирование | 1 раз в год | Апрель – май | |
| Коммуниникативные УУД |
| Тестирование Беседа Тестирование Тестирование тестирование беседа | 1 раз в год | Декабрь, май |
Универсальные учебные действия и успешность






