Когда мастерство подводит

В нестабильные времена менеджеры должны твердо стоять на ногах и использовать все свое мастерство и навыки, чтобы принести пользу организации и заинтересованным людям – работникам, клиентам, инвесторам, обществу и т.д. В последние годы мы увидели целый ряд получивших широкую известность примеров того, что происходит, когда менеджеры не могут эффективно и этически правильно использовать свое мастерство, чтобы справиться с требованиями неопределенного, быстро изменяющегося мира. Одни компании здорово поднялись в 1990-е гг., но потом рухнули под грузом финансовых скандалов. Другие продолжают бороться с последствиями многолетних неправильных действий своего менеджмента. Хотя случаи корпоративной алчности и обмана захватывают газетные заголовки, еще больше компаний переживают трудности или становятся банкротами при менее драматичных обстоятельствах. Менеджеры не умеют прислушиваться к своим клиентам, неправильно интерпретируют рыночные сигналы или не могут создать сплоченную команду и реализовать стратегические планы. За последние несколько лет многочисленные топ-менеджеры лишились своих постов из-за неспособности воплотить в жизнь свои стратегические планы и улучшить результаты деятельности компаний.

Недавние исследования кое-что говорят об ошибках, которые совершают менеджеры в условиях быстро изменяющейся деловой среды. Вероятно, самой большой ошибкой является неспособность менеджеров осознавать и приспосабливаться к быстрому темпу изменений, которые происходят вокруг них. К примеру, исследовательский центр компании Xerox практически изобрел персональный компьютер, однако высшее руководство отказывалось входить в компьютерный бизнес, пока не стало слишком поздно вступать в игру из-за слишком маленьких шансов на победу. Связанная с этим проблема заключается в том, что топ-менеджеры – это те люди, которые создают в организации атмосферу страха, и люди боятся сказать им правду. Поэтому плохие новости скрываются, а важные сигналы, поступающие с рынка, не замечаются.

Ошибками менеджмента являются также плохие коммуникационные навыки и неумение слушать; отношение к людям исключительно как к рабочему инструменту; неприятие противоположных точек зрения, а также неспособность собрать команду управленцев, которая отличается взаимным доверием и уважением. Финансовые скандалы в начале 21 века или неумелое управление взаимными фондами отчетливо показали, что может произойти, если топ-менеджеры уделяют больше времени деньгам, чем своим работникам и клиентам.

Глава 2: БЫТЬ МЕНЕДЖЕРОМ В НЕСПОКОЙНЫЕ ВРЕМЕНА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: