Первые выпуски аппарата комплектовались поршневым редуктором обратного действия. Данный редуктор встречается очень редко поэтому рассматривать мы его не будем.
Наибольшее распространение получил редуктор мембранного типа. Мембранный редуктор от аппарата Украина-2, без изменений в конструкции использовался также с аппаратами Юнга и АСВ-2
Внешний вид редуктора показан на рис. 3
Редуктор с помощью накидной гайки (14) крепится к выходному штуцеру (13) рис.2 запорного вентиля.
При закрытом запорном вентиле:
Главная пружина редуктора (21) давит на нажимной диск (2) и мембрану редуктора (3). Мембрана передаёт усилие главной пружины на толкатель (4), толкатель своим штоком (6) давит на клапан редуктора (9), клапан преодолевает усилие своей пружины (10) и отходит от седла (5). Таким образом при закрытом запорном вентиле клапан редуктора открыт.
При открытом запорном вентиле:
Воздух из баллонов через сетчатый фильтр (12) и открытый клапан редуктора (9) поступает в полость низкого давления редуктора и через штуцер (1)в шланг лёгочного автомата. Одновременно воздух поступает под мембрану редуктора (3). Когда давление в полости редуктора сравняется с установочным давлением на которое отрегулирована пружина (21), пружина начнёт сжиматься, мембрана сместится вверх и клапан редуктора (9) под действием своей пружины (10) начнёт закрываться, т.е перемещаться вверх и садится на седло. Когда давление в полости под мембраной сравняется с установочным 6-7 ати, клапан закроется. С расходом воздуха из легочного автомата, давление в полости редуктора снизится, и клапан редуктора опять будет открываться. Таким образом, в полости редуктора будет постоянно поддерживаться установочное давление.
|
|
Установочное давление в редукторах аппаратов Юнга и АСВ-2 поддерживается в пределах 4,5-5 ати. Что несколько меньше чем установочное давление в аппарате Украина-2. Это связано с меньшей рабочей глубиной эксплуатации этих аппаратов. Регулировка давления осуществляется при помощи пружины (21), регулировочным винтом (20).
Для предотвращения роста давления в редукторе в случае неверной регулировки или неисправности, в корпусе редуктора расположен предохранительный клапан. Предохранительный клапан стравливает лишний воздух из полости редуктора в окружающую среду. Давление срабатывания клапана 9-11 ати.
Воздух выходящий из предохранительного клапана служит сигналом о неисправности редуктора. Водолаз должен немедленно начинать выход на поверхность.
Детали предохранительного клапана представлены на рисунке 3, позиции (15), (16), (17), (18). Настройка клапана осуществляется при помощи пружины (18).
|
|
К штуцеру (1) редуктора с помощью накидной гайки прикручивается шланг лёгочного автомата.
Устройство и принцип работы лёгочного автомата.
Внешний вид лёгочного автомата представлен на рис. 4.
Принцип работы аналогичен принципу работы аппаратов типа АВМ-5. Отличаются лёгочные автоматы лишь исполнением.
Легочный автомат аппарата Юнга отличается от автомата аппарата Украина-2 большей длиной шланга.
Лёгочный автомат аппарата АСВ-2 имеет дополнительно штуцер для присоединения автомата к гидрокомбинезону.