Редуктор

Редуктор предназначен для передачи крутящего момента от электродвигателя на колесную пару. Состоит из разъемного корпуса в котором размещены вал-шестерня, промежуточная шестерня и выходной вал с зубчатым венцом. Промежуточная шестерня установлена на валу. Вал с подшипниками с двух сторон закрыт крышками. Выходной вал вращается на шариковых и роликовых подшипниках и состоит из ступицы и зубчатого венца, скрепленных между собой болтами.

Рис 49. Редукторный узел

Все шестерни редуктора - прямозубые, что исключает поперечные нагрузки на подшипники и корпус редуктора. Передаточное число редуктора - 5,5. Нагрев подшипников редуктора 35°С от температуры окружающей среды.

Рис 50. Редуктор с муфтой

Рис 51. Корпус редуктора
Корпус редуктора состоит из двух разъемных частей – верхнего и нижнего картеров. В верхней части установлены вал-шестерня и проме-жуточная шестерня с валом. В нижней части установлен выходной вал, который соединен с осью колесной пары. Система смазки редуктора и выходного вала – единая (зубчатые колёса – окунанием в масляную ванну, разбрызгиванием и масляным туманом; подшипники – разбрызгиванием и масляным туманом). Марка смазки ТАП-15 (нигрол).

Расстояние от УГР до нижней точки корпуса редуктора под тарой не менее

-при новых колесах 125 мм

-при проточенных колесах 100 мм

При осмотре проверить состояние и крепление редуктора деталей узлов подвески, отсутствие трещин на корпусе редуктора, утечек масла через уплотнения корпуса редуктора, из под крышек подшипников, стаканов и сапуна.

При наличии трещин на корпусе редуктор подлежит ремонту.

Проверить уровень масла по нижней отметке (контроль уровня масла в редукторе проводить не ранее, чем 45 мин. после захода состава в депо).

При необходимости произвести доливку масла согласно карте смазок. При наличии утечек масла произвести затяжку крепежных соединений в данных местах.

Рис 52. Уровень масла
Допускается наличие на корпусе редуктора следов замасливания или каплеобразования при условии сохранения установленного уровня смазки в редукторе. Удалить с помощью ветоши следы масла с корпуса редуктора. При возобновлении каплеобразования после пробега состава проверить состояние сапуна, очистить (промыть) фильтр сапуна от масляных затвердеваний и посторонних включений. Смазать набивку фильтра компрессорным маслом.

Осмотреть крепление и состояние поводков полого вала и резинометаллических шарниров, состояние страховочных устройств. Обратить внимание на отсутствие следов касания фланца полого вала о тяговые поводки передаточного механизма. Изгибы, трещины и изломы поводков, ослабление гаек их крепления, обрыв вязальной проволоки болтов крепления фланцевых соединений передаточного механизма, выходного вала, редуктора и ослабление болтов не допускаются. Проконтролировать зазор между отбортовкой направляющей подвески тягового двигателя и редуктора и нижней плоскостью центральной балки рамы (допустимая величина не более 0,5мм).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: