НОРМИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ ФОРМИРОВАНИЯ – РАСФОРМИРОВАНИЯ СОСТАВОВ
Технологические схемы и нормирование продолжительности операций по окончанию формирования поездов
Нормирование продолжительности окончания формирования начинается с выбора наиболее рациональных вариантов окончания формирования одногруппных, двухгруппных и сборных поездов. Необходимо чтобы принятые варианты обеспечивали максимальный уровень загрузки горки работой по окончанию формирования поездов.
Одногруппные поезда формируют по схеме, где вся работа выполняется на вытяжных путях и по схеме, где окончание формирования производится на горке и вытяжке. Для двухгруппных поездов используются три схемы: с окончанием формирования только на вытяжке, с двухсторонним формированием состава с соединением групп со стороны вытяжки, с двухсторонним формированием состава с соединением групп со стороны горки. Для сборных поездов существуют две схемы, в которых работа по сортировке и сборке поездов выполняется либо на горке, либо на вытяжке.
Основные расчетные формулы и непосредственный расчет окончания формирования представлены в таблице 2.1. В таблице использованы следующие условные обозначения:
,
– продолжительность окончания формирования на вытяжке и на горке;
– затрата времени на расстановку вагонов в составе в соответствии с требованиями ПТЭ;
– число вагонов в формируемой части состава;
– число сортируемых с горки вагонов в расчете на один отправленный поезд своего формирования;
,
– число вагонов в головной и хвостовой частях формируемого двухгруппного поезда;
,
– среднее число расценок в соответствующей части двухгруппного поезда;
– число отцепов в сборном поезде;
,
– продолжительность сортировки и сборки вагонов сборного поезда;
– количество вагонов, переставляемых на путь сборки формируемого состава;
– число поездных групп (число станций, на которые следуют вагоны в сборном поезде);
,
,
,
– продолжительность холостого заезда локомотива с горки в сортировочный парк, груженого выезда, короткого надвига и роспуска вагонов сборного поезда;
– скорость роспуска вагонов с горки, определяемая в зависимости от среднего числа вагонов в отцепе.
При нормировании времени окончания формирования следует иметь в виду, что:
1) число расценок р о принимается равномерно распределенным по составу, поэтому в каждой части состава количество расценок пропорционально числу вагонов в этой части состава;
2) количество вагонов в сборном поезде отличается от составов других поездов.
Таблица 2.1 – Расчет продолжительности окончания формирования поездов
| Технологическая схема окончания формирования | Окончание формирования на горке | Окончание формирования на вытяжке | ||||||||||||||||||
| Расчетная формула | Расчет | Расчетная формула | Расчет | |||||||||||||||||
1 схема
| | = 0,15: В=0.48, Е=0,04 | ||||||||||||||||||
2 схема | | | | ; В=0,38, Е=0,03 | ||||||||||||||||
3 схема
| | Ж=1.98; И=0.322 В=0,22; Е=0,03 |
Продолжение таблицы 2,1
4 схема
| | | | Ж=1.98; И=0.322 | |||||||||||||||||
5 схема
| | | | В=0,28; Е=0,03 | |||||||||||||||||
| | | |||||||||||||||||||
| | |
1 схема 


= 0,15: В=0.48, Е=0,04
2 схема
; В=0,38, Е=0,03
3 схема 
Ж=1.98; И=0.322
В=0,22; Е=0,03









