Помимо вычисленных выше параметров нормируется также продолжительность перестановки сформированного состава в парк отправления и продолжительность возвращения одиночного локомотива из парка отправления в сортировочный парк. Для этого воспользуемся следующими формулами:
, (2.19)
где – продолжительность непосредственно полурейса перестановки состава в ПО; – задержки по враждебности маршрутов, принимаем
. (2,20)
, (2.21)
где – продолжительность возвращения одиночного локомотива, включая время на закрепление состава,
;
Далее необходимо определить цикл локомотива по окончанию формирования состава:
. (2.22)
Нормирование операций по каждой схеме завершается составлением технологического графика последовательности и продолжительности этих операций.
Для одногруппных и двухгруппных поездов:
мин,
мин.
Для сборных поездов:
мин,
мин.
Время закрепления тормозными башмаками принимается равным 1 мин.
Время возвращения локомотива будет состоять из времени выполнения двух холостых полурейсов = 150 м и = 150 м. Принимается = 25 км/ч. Значения времени рассчитываются по формуле (1.2):
|
|
Враждебность в передвижениях при возвращении локомотива будет аналогична, как и при перестановке. Тогда
; (2.23)
мин.
Таблица 2.2 – Продолжительность цикла локомотива по окончанию формирования состава
№ схемы ОФ | Расчет цикла локомотива по ОФ состава |
мин | |
мин | |
мин | |
мин | |
мин | |
мин | |
мин |
Технологические графики окончания формирования для различных схем представлены на рисунках 2.1 – 2.7.
Операция | Последовательность выполнения и время, мин |
Накопление | |
Окончание формирования () | |
Подтягивание | |
Перестановка из СП в ПО | |
Закрепление | |
Возвращение локомотива обратно | |
Простой вагона под операциями окончания формирования | |
Затраты локомотиво-минут на вытяжном пути |
Рисунок 2,1 – Технологический график окончания формирования одногруппного поезда на вытяжном пути
Операция | Последовательность выполнения и время, мин | ||
Накопление | |||
Окончание формирования на вытяжном пути | |||
Окончание формирования на горке | |||
Подтягивание+перестановка | |||
Закрепление | |||
Возвращение локомотива обратно | |||
Простой вагона под операциями окончания формирования |
| ||
Затраты локомотиво -минут на | горке | ||
вытяжном пути |
Рисунок 2,2 – Технологический график окончания формирования одногруппного поезда на горке и вытяжном пути
Операция | Последовательность выполнения и время, мин |
Накопление | |
Окончание формирования хвостовой группы | |
Окончание формирования головной группы | |
Подтягивание | |
Перестановка | |
Закрепление | |
Возвращение локомотива обратно | |
Простой вагона под операциями формирования | |
Затраты локомотиво-минут на вытяжном пути |
Рисунок 2,3 – Технологический график окончания формирования двухгруппного поезда на вытяжном пути
|
|
Операция | Последовательность выполнения и время, мин | |
Накопление | ||
Окончание формирования головной группы на вытяжном пути | ||
Окончание формирования хвостовой группы на горке | ||
Подтягивание | ||
Перестановка | ||
Закрепление | ||
Возвращение локомотива обратно | ||
Простой вагона под операциями окончания формирования | ||
Затраты локомотиво-минут на | горке | |
вытяжном пути |
Рисунок 2.4 – Технологический график окончания формирования двухгруппного поезда на горке и вытяжном пути с объединением групп со стороны вытяжного пути
Операция | Последовательность выполнения и время, мин. | ||
Накопление | |||
Окончание формирования группы на горке | |||
Окончание формирования группы на вытяжном пути | |||
Подтягивание | |||
Перестановка | |||
Закрепление | |||
Возвращение локомотива обратно | |||
Простой вагона под операциями окончания формирования |
| ||
Затраты локомотиво·минут на | вытяжном пути | ||
горке |
Рисунок 2.5 – Технологический график окончания формирования двухгруппного поезда на горке и вытяжке с объединением групп через горку
Операция | Последовательность выполнения и время, мин |
Накопление | |
Сортировка | |
Сборка | |
Подтягивание | |
Перестановка | |
Закрепление | |
Возвращение локомотива обратно | |
Простой вагона под операциями формирования | |
Затраты локомотиво-минут на вытяжном пути |
Рисунок 2.6 – Технологический график формирования многогруппного поезда назначением на станции участка А – Б на вытяжном пути
Операция | Последовательность выполнения и время, мин | |
Накопление | ||
Холостой заезд | ||
Вытягивание+надвиг | ||
Роспуск | ||
Сборка | ||
Подтягивание | ||
Перестановка | ||
Закрепление | ||
Возвращение локомотива обратно | ||
Простой вагона под операциями формирования | ||
Затраты локомотиво -минут | На горке | |
На выт пути |
Рисунок 2,7 – Технологический график формирования многогруппного (сборного) поезда при формировании на горке
Варианты окончания формирования поездов и определение технологических параметров
Рассмотрим четыре варианта окончания формирования поездов: вариант с максимальной загрузкой вытяжки, вариант с максимальной загрузкой горки и два промежуточных между ними варианта. Расчеты по этим вариантам представлены в таблице 2.3.
Таблица 2,3 - Варианты окончания формирования поездов
категории и назначение | формируется | варианты | |||||||||||
N, поездов | n, вагонов | ||||||||||||
схема | |||||||||||||
одногруппный на | Б | 13,9 | 749,0 |
| 1,9 | 26,4 | 21,9 | 304,4 | 19,5 | 14605,5 | |||
Л и М | 20,9 | 1133,0 | 1,9 | 39,7 | 21,9 | 457,7 | 19,5 | 22093,5 | |||||
двухгруппный на | Б | 7,9 | 426,0 |
| 6,0 | 47,4 | 21,1 | 166,7 | 24,0 | 10224,0 | |||
Л и М | 7,2 | 390,0 | 6,0 | 43,2 | 21,1 | 151,9 | 24,0 | 9360,0 | |||||
сборный на | Б | 2,0 | 83,0 |
| 24,0 | 48,0 | 18,3 | 36,6 | 39,9 | 3311,7 | |||
Л и М | 4,0 | 135,0 | 24,0 | 96,0 | 18,3 | 73,2 | 39,9 | 5386,5 | |||||
ИТОГО | 55,9 | 2916,0 | 300,7 | 1190,5 | 64981,2 | ||||||||
в среднем на один | поезд | 5,4 | 21,3 | ||||||||||
вагон | 22,3 | ||||||||||||
Продолжение таблицы 2.3
|
|
схема | схема | ||||||||||||||||||
| 0,0 | 0,0 | 22,1 | 307,2 | 19,7 | 14755,3 |
| 0,0 | 0,0 | 22,1 | 307,2 | 19,7 | 14755,3 | ||||||
0,0 | 0,0 | 22,1 | 461,9 | 19,7 | 22320,1 | 0,0 | 0,0 | 22,1 | 461,9 | 19,7 | 22320,1 | ||||||||
| 6,0 | 47,4 | 21,1 | 166,7 | 24,0 | 10224,0 |
| 2,1 | 16,6 | 31,0 | 244,9 | 28,6 | 12183,6 | ||||||
6,0 | 43,2 | 21,1 | 151,9 | 24,0 | 9360,0 | 2,1 | 15,1 | 31,0 | 223,2 | 28,6 | 11154,0 | ||||||||
| 24,0 | 48,0 | 18,3 | 36,6 | 39,9 | 3311,7 |
| 24,0 | 48,0 | 18,3 | 36,6 | 39,9 | 3311,7 | ||||||
24,0 | 96,0 | 18,3 | 73,2 | 39,9 | 5386,5 | 24,0 | 96,0 | 18,3 | 73,2 | 39,9 | 5386,5 | ||||||||
234,6 | 1197,5 | 65357,6 | 175,7 | 1347,0 | 69111,2 | ||||||||||||||
4,2 | 21,4 | 3,1 | 24,1 | ||||||||||||||||
22,4 | 23,7 |
продолжение
схема | |||||||||
| 0,0 | 0,0 | 22,1 | 307,2 | 19,7 | 14755,3 | |||
0,0 | 0,0 | 22,1 | 461,9 | 19,7 | 22320,1 | ||||
| 0,0 | 0,0 | 32,0 | 252,8 | 29,6 | 12609,6 | |||
0,0 | 0,0 | 32,0 | 230,4 | 29,6 | 11544,0 | ||||
| 0,0 | 0,0 | 68,0 | 136,0 | 65,6 | 5444,8 | |||
0,0 | 0,0 | 68,0 | 272,0 | 65,6 | 8856,0 | ||||
0,0 | 1660,3 | 75529,8 | |||||||
0,0 | 29,7 | ||||||||
25,9 |