Тепловое реле тока ТРТ

НАЗНАЧЕНИЕ: предназначено для защиты от длительных токовых перегрузок обмоток статоров вспомогательных машин переменного тока.

УСТРОЙСТВО: состоит из изоляционного корпуса 12 или основания в котором шарнирно на оси 1 установлена U – образная биметаллическая пластина 13, она состоит из двух тонких металлических пластин, которые имеют разный коэффициент линейного удлинения при нагревании. Один конец пластины соединяется с регулировочным рычагом 5, а другой конец через круглую пружину 11 соединен с изоляционной поворотной колодкой 7, на одном конце которой установлен плоский подвижный контакт 10 замыкает два неподвижных контакта 9, от которых идут выводы для крепления проводов. В корпусе установлена кнопка с пружиной для ускоренного восстановления реле. Параллельно биметаллической пластине подсоединен шунт. ТРТ фазорасщепителя имеют встроенный трансформатор тока ко вторичной обмотке которого подключена биметаллическая пластина. Первичная обмотка представляет собой шину, включенную последовательно в двигательную фазу. Биметаллическая пластина вместе с шунтом включаются последовательно в одну из фаз обмотки статора (на схеме обозначаются полукруглой скобкой). Блокировки двух ТРТ статорных обмоток (например 141 и 143, рисунок ниже)включаются последовательно на катушку управления контактором вспомогательной машины (например 127 МВ1).

РАБОТА: при нормальных режимах, когда ток в фазах ротора не превышает расчетного значения, биметаллическая пластина 13 не нагревается. При коротких замыканиях между фазами или между витками фазы статора, ток увеличивается, превышает расчетное значение и биметаллическая пластина 13 нагревается, стремясь выпрямиться. Один конец пластины, связанный с рычагом 5, остается неподвижным, а второй конец пластины поворачивается, сжимает пружину 11, которая в определенный момент резко поворачивает изоляционную колодку, размыкая подвижную блокировку 10 в цепи катушки контактора – контактор выключается. При этом снимается напряжение с обмотки статора и прекращается аварийный режим. После размыкания цепи биметаллическая пластина остывает и поворачивается обратно и через 3÷3,5 мин. Блокировка замыкается, то емть ТРТ самовосстанавливается.

Для ускорения восстановления после срабатывания надо нажать кнопку на корпусе, колодка 7 под действием штока повернется и пружина 11 замкнет блокировку.

ТРТ допускает кратковременное увеличение тока в обмотках статора до 15÷20 сек., за это время пластина нагревается, но блокировка не успевает разомкнуться – это необходимо при запуске вспомогательных машин, так как пусковой ток асинхронных двигателей в 5÷6 раз превышает номинальный. Рычагом 5 регулируют ток и время срабатывания, которые не постоянны и зависят от температуры окружающей среды.

Рекомендуется весной и осенью устанавливать рычаг по шкале в положение «0». Летом устанавливать в положение «+3», а зимой в «-3».

ПРИМЕНЕНИЕ НА ВЛ-80с: используются в цепях всех асинхронных двигателей, расположены на панели №1 рядом с соответствующим контактором, запускающим асинхронный двигатель, за исключением двух ТРТ 153 и 155 маслонасоса, которые расположены на панели №2. Номинальные токи и токи срабатывания ТРТ:

  1. Фазорасщепитель - Iном / Iср = 155 / 930 А.
  2. Мотор – компрессор и мотор – вентиляторы - Iном / Iср = 110 / 660 А.
  3. Масло – насос - Iном / Iср = 9 / 54 А.

ПРИМЕНЕНИЕ НА ЭП1М:

КК7, КК8 – защита маслонасоса на низкой частоте, расположены на Б №12 с обратной стороны;

КК15, КК16 – могут применятся для защиты двигателя МК1, расположены на Б №12;

КК18, КК19 – могут применятся для защиты двигателя МК2,расположены на Б №12;

КК23 – защита электросчетчика отопления поезда, расположено на Б №4;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: