Подвоз воды автоцистернами

Подвоз воды осуществляется при удалении водоисточника на расстояние более 2 км. Или, если имеются сложности в заборе воды, при отсутствии технических средств, позволяющих забрать воду в неблагоприятных условиях.

При принятии решения по доставке и подаче огнетушащих веществ с помощью подвоза необходимо:

· рассчитать и сосредоточить необходимое количество автоцистерн;

· создать у водоисточника пункт заправки автоцистерн (АЦ);

· создать у места пожара пункт расхода воды;

· определить оптимальные варианты заправки цистерн и подачи воды;

· назначить ответственных лиц за работу на организуемых пунктах.

Схемы заправки пожарных автоцистерн или приспособленной техники могут быть различны. Наиболее распространенными являются (Рисунок 2):

· самостоятельный забор воды пожарной машиной (Рис.2а,д,е);

· заправка емкости АЦ насосом пожарной машины (Рис.2в), пожарной мотопомпы (Рис.2б) заливкой или с помощью гидроэлеватора (Рис.2г).

Рисунок 2. Схемы заправки пожарных автоцистерн.

Имеются различные способы использования емкости автоцистерн у места пожара (Рисунок 3):

· подача стволов непосредственно от прибывшего пожарного автомобиля (Рис. 3а);

· пополнение емкости пожарной машины, от которой подаются стволы на ликвидацию горения и защиту (Рис. 3б);

· пополнение искусственного водоема и подача стволов от пожарной машины, установленной на него (Рис. 3в).

Рисунок 3. Способы использования емкости автоцистерн у места пожара

При ограниченном количестве автоцистерн и удобном подъезде к горящему объекту, нужно в действующую рабочую линию включать автоцистерны, прибывшие с заправки. (При заправке от колонки, установленной на гидрант водопроводной сети диаметром 150 мм и более, и напоре 15-20 м., воду подают через оба штуцера колонки).

Для осуществления бесперебойной подачи воды к месту пожара необходимо добиться выполнения следующих условий:

- суммарное время нахождения автоцистерн на пункте расхода воды должно быть не менее продолжительности цикла подвоза;

- расход воды на наполнение автоцистерн на пункте заправки должен быть не менее фактической подачи насоса АЦ для обеспечения работы стволов.

Если емкости автоцистерн, участвующих в подвозе, значительно не различаются между собой (не более 20%), то число автоцистерн для осуществления цикла подвоза следует определять по формуле:

Где:

- время следования АЦ от водоисточника к месту пожара, мин;

- время наполнения цистерны на пункте заправки, мин;

- время опорожнения цистерны, (работы стволов от емкости АЦ), мин.

Время следования автоцистерн от водоисточника к месту пожара определяется по формуле:

Где:

L - расстояние от места пожара до водоисточника, м;

Vдв – средняя скорость движения автоцистерны, м/мин.

Время наполнения цистерны определяется по формуле:

Где:

Wц - наименьшая вместимость цистерны из используемых в цикле подвоза АЦ, л;

- расход воды на наполнение цистерны, л/мин.

Время опорожнения цистерны находится по формуле:

Где:

Wц - наименьший объем цистерны, л;

- подача насоса АЦ, обеспечивающая работу стволов по тушению пожара, л/мин.

Если емкости цистерны различны, то при определении числа АЦ для подвоза необходимо добиться выполнения следующего неравенства:

Где:

Wц i- вместимость i - цистерны;

n - число АЦ для подвоза;

Wц 1 - вместимость первой в цикле подвоза цистерны, л;

- время наполнения первой АЦ.

При задействовании для подвоза хозяйственной техники, имеющей емкости для транспортировки воды, на пункте расхода целесообразно оставлять головную АЦ. Прибывающие к месту пожара цистерны сливают запас воды в емкость головной цистерны, насос которой обеспечивает подачу воды к стволам. Головная АЦ не участвует в цикле подвоза, поэтому при определении числа АЦ в расчет не принимается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: