Фирма отслеживает конъюнктуру рынка труда по востребованным специальностям (продажа и закупка родственной номенклатуры, производство, маркетинг, менеджмент) с точки зрения наличия предложения и спроса, оплаты труда. Оценки этих показателей используются для коррекции тарифных ставок на основные должностные позиции в фирме, формирования «ценовых предложений» для вновь набираемых специалистов, а также оценки затрат на поиск кадров на сложные и дефицитные вакансии.
Ведется база данных на лиц, попавших в поле зрения кадровой службы фирмы. При появлении кандидатуры, обладающей ценными для компании возможностями, может быть принято решение об открытии вакансии специально для нее.
Параллельно отслеживаются источники поступления кандидатур и оценивается их эффективность.
Б) Режим целевого поиска кандидатур на открытые вакансии.
Целевой поиск кандидатур начинается после утверждения генеральным директором плана кадрового комплектования фирмы, сформированного на основе освободившихся и вновь открытых (разд. 2.5) вакансий.
|
|
В соответствии со сложностью каждой вакансии и срочностью заполнения выбираются и активизируются каналы поиска. Организуется прием заявок (резюме) и собеседования с кандидатами.
Отбор кандидатов, как правило, проходит в четыре стадии:
Первичный отбор.
Содержание и цели: отсев на основании резюме и первичного собеседования по явным противопоказаниям.
Участники: Менеджер по персоналу
Углубленное изучение личных и деловых качеств
Содержание и цели: Собеседование, изучение документов и материалов, представленных кандидатом, получение отзывов с прежнего места работы, психологическое тестирование
Участники: Уполномоченный сотрудник кадровой службы (отдела контроллинга)