Репликация

Репликация – асинхронный перенос изменений данных исходной файловой системы файловой системой других узлов сети.

Способы репликации:

1. Точная репликация. Рис8. Процесс сам создает дополнительные копии файла и сам ими управляет.

2. Ленивая репликация. Рис9. Реплики создаются автоматически первичным сервером в фоновом режиме.

3. Групповая репликация. Рис 10.


Алгоритмы изменения реплицированных файлов:

1. Репликация первой копии. Один сервер выделяется как первичный, изменения направляется на него и потом переносится на вторичный. Первичный сервер ведет журнал изменений для восстановления в случае отказов (связанных с тем, успел ли он отправить изменения на вторичный).

2. Голосование. Если есть n копий файлов, то изменения вносятся в любые W копий с указанием номеров версий. Запрос на чтение генерируется к любым R серверам с выполнением правила R+W > n. В зависимости от интенсивности типов операций, значения R и W могут варьироваться. Для того чтобы выход из строя серверов не приводил к отсутствию кворума (должное количество участников), для операций записи создаются фиктивные сервера для отказавших или отключенных. Запись успешна, когда хотя бы один сервер настоящий. В кворуме чтения фиктивные сервера не участвуют.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: