Прибыльность капитала (Псф) – это отношение чистой прибыли после налогообложения к уставному фонду банкеятельности следует считать прибыльность капитала, а показатель прибыльности активов предлагается считать частным показателем, который отражает внутреннюю политику банка, профессионализм его аппарата, который поддерживает оптимальную структуру активов и пассивов с точки зрения доходов и расходов. Для повышения прибыльности капитала (уставного фонда) банка необходимо увеличить прибыльность его активов и уменьшить долю уставного фонда в общей сумме средств банка.
Для увеличения прибыльности активов применяются следующие меры:
1. Увеличивается ставка процентов по активным операциям и уменьшается ставка процентов по привлеченным средствам.
2. Увеличивается доля собственных средств в общей сумме его средств (показатель платежеспособности).
3. Уменьшается соотношение собственных и привлеченных средств.
Рента́бельность акти́вов (англ. return on assets, ROA) — относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на общую величину активов организации за период. Один из финансовых коэффициентов, входит в группу коэффициентов рентабельности. Показывает способность активов компании порождать прибыль.
Рентабельность активов — индикатор доходности и эффективности деятельности компании, очищенный от влияния объема заемных средств. Применяется для сравнения предприятий одной отрасли и вычисляется по формуле: Рентабельность активов = Чистая прибыль за период / Средняя величина активов за период
Ra = Р / А
где: Ra — рентабельность активов, P — прибыль за период, A — средняя величина активов за период.
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ АКТИВОВ (экономическая рентабельность активов) показывает сколько приходится прибыли на каждый рубль, вложенный в имущество организации.
Рента́бельность со́бственного капита́ла (англ. return on equity, ROE) — относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на собственный капитал организации. Один из финансовых коэффициентов, входит в группу коэффициентов рентабельности. Показывает отдачу на инвестиции акционеров с точки зрения учетной прибыли.
Рентабельность Продаж (англ. Return on Sales) — коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объему продаж за тот же период.
Рентабельность Продаж = (чистая прибыль / объем продаж)
Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний. Однако следует учитывать, что при равных значениях показателей выручки, операционных затрат и прибыли до налогообложения у двух разных фирм рентабельность продаж может сильно различаться, вследствие влияния объемов процентных выплат на величину чистой прибыли.