Дивидендная политика

Особо подчеркнем цель и задачи управления капиталом

Цель управления капиталом – обеспечение устойчивого и эффективного развития бизнеса организации.

Задачи управления капиталом:

· Определение общей потребности в капитале для финансирования деятельности организации и обеспечения необходимых темпов ее экономического развития.

· Определение наиболее эффективных источников привлечения капитала.

· Оптимизация структуры капитала организации адекватно целям и задачам ее развития.

Ранжирование задач управления капиталом производится с учетом конкретных условий развития организации и реализации интересов ее собственников.

Процесс управления собственным капиталом

Процесс управления собственным капиталом организации включает:

1. Анализ формирования собственного капитала в предшествующем периоде. Целью такого анализа является выявление потенциала формирования собственных финансовых ресурсов и его соответствия темпам развития организации.

2. Определение потребности в собственном капитале осуществляется расчет необходимой суммы собственных финансовых ресурсов, формируемых как за счет внутренних, так и за счет внешних источников.

3. Оценку стоимости привлечения собственного капитала из различных источников проводится в разрезе основных элементов собственного капитала, формируемого за счет внутренних и внешних источников. Результаты такой оценки служат основой разработки управленческих решений относительно выбора альтернативных источников формирования собственных финансовых ресурсов, обеспечивающих прирост собственного капитала организации.

4. Формирование собственного капитала за счет внутренних и внешних источников. Основным планируемым внутренним источником формирования собственных финансовых ресурсов организации является чистая прибыль.

5. Формирование собственного капитала за счет внешних источников. Объем привлечения собственных финансовых ресурсов из внешних источников призван обеспечить ту их часть, которую не удалось сформировать за счет внутренних источников финансирования.

6. Оптимизацию структуры собственного капитала. Процесс оптимизации основывается на следующих критериях:

· обеспечение минимальной совокупной стоимости привлечения собственных финансовых ресурсов;

· обеспечение сохранения управления организацией первоначальными учредителями.

Дивидендная политика

Финансовая политика – искусство управления финансовой деятельностью организации, форма реализации ее финансовой стратегии.

Формирование финансовой политики по отдельным аспектам финансовой деятельности организации может носить многоуровневый характер. В рамках политики управления активами организации могут быть разработаны: политика управления оборотными активами, политика управления внеоборотными активами. В свою очередь политика управления оборотными активами может включать в качестве самостоятельных блоков политику управления отдельными их видами и т.п.

Дивидендная политика – это составная часть общей политики управления собственным капиталом и прибылью организации.

Цель дивидендной политики – разработка и реализация оптимальной пропорции между потреблением прибыли собственниками и реинвестированием ее в активы организации по критерию максимизации рыночной стоимости организации.

Реинвестированная часть прибыли является внутренним источником финансирования роста организации, чаще всего более дешевым по сравнению со стоимостью привлечения внешних источников финансирования.

Дивиденды денежный доход акционеров, получаемый в соответствии с долей его вклада в общую сумму собственного капитала организации.

Реализация дивидендной политики предусматривает осуществление следующих этапов:

1. Анализ факторов, определяющих предпосылки формирования дивидендной политики.

В практике финансового менеджмента эти факторы принято подразделять на следующие группы:

· факторы, характеризующие инвестиционные возможности организации;

· факторы, характеризующие возможности формирования финансовых ресурсов из альтернативных источников;

· прочие факторы.

Оценка этих факторов позволяет определить выбор того или иного типа дивидендной политики на ближайший перспективный период.

2. Выбор типа дивидендной политики в соответствии с финансовой стратегии акционерного общества.

В теории финансового менеджмента сформировались три подхода к выбору типа дивидендной политики организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: