Анализ урока

1. Общие сведения об уроке: ü тема урока; ü цель урока (дидактическая), ü тип урока, ü место урока в системе занятий по целому разделу. «Употребление числительных в речи»;   Цель – научиться правильно употреблять имя числительное в речи;   Совершенствование знаний, умений, навыков;   Второй урок по изучаемой теме
  1. Содержание урока:
ü научность, доступность и посильность изучаемого учебного материала; ü актуальность и связь с жизнью (теории с практикой); ü степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации; ü оптимальность объема предложенного для усвоения материала.    
Изучаемый материал оптимизирован и адаптирован для преподавания в школе, тем самым абсолютно адекватен и доступен; Материал данного урока ориентирован исключительно на практическое применение (учитель моделировал ситуации, которые могут возникнуть у ребят в дальнейшей жизни); Учебная информация давалась вкупе с информацией исторического характера (ребята слушали текст об истории родного города) – этим обусловливается ее привлекательность и новизна; Предложенный материал имел оптимальный объем, т.к. классу в течение удалось выполнить все запланированные учителем задания
  1. Деятельность преподавателя и учащихся:
ü рациональность и эффективность использования времени урока, оптимальность темпа, а также чередования и смены видов деятельности в ходе урока; ü степень целесообразности и эффективности использования наглядности и ТСО на уроке; ü степень рациональности и эффективности использованных методов и организационных форм работы ( виды и место самостоятельной работы учащихся с учебником, формы создания и поддержания познавательного интереса, способы индивидуализации и дифференциации заданий);   ü создание благоприятных условий для взаимодействия учащихся в парах, группах, проектных командах; ü включенность учеников в процесс познавательной деятельности; ü уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе урока; ü эффективность контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка их знаний, умений и навыков.    
Урок шел достаточно динамично, время использовалось рационально (на определенном этапе урока, однако, учитель, отведя на выполнение задания ребятам шесть минут, спустя буквально минуту начал просить их заканчивать работу). Смена деятельности на уроке осуществлялась часто: ребята то выполняли задания, то работали у доски, то работали с компьютерами; Интерактивная доска активно использовалась в течение всего урока. Работая с ней, дети проверяли написанное в тетрадях с точки зрения орфографии; вспоминали (или узнавали) значение распространенных фразеологизмов. Говоря об истории Северодвинска, учитель расположил фотографии города на доске, дабы подкрепить интерес детей к излагаемой информации; На уроке дети были разделены на группы, за счет чего реализовывалась индивидуализация заданий; осуществлялась работа с интерактивной доской, раздаточным материалом, толковым словарем, компьютером. Интерес поддерживался путем предоставления учителем заданий игрового характера (ребус), творческого характера (создание метеорологической сводки), путем моделирования ситуаций из реальной жизни. Были созданы вполне благоприятные условия для работы в группах: ребята взаимодействовали, активно работали. Благоприятные условия работы на уроке создаются и за счет гимнастики для глаз – интеллектуальной и физической разрядки учащихся; Большинство учеников были включены в процесс познавательной деятельности; Учитель реагировал на ответ каждого ученика, поощряя, дополняя его; активно взаимодействовал с учениками, прося их дополнить ответы своих товарищей; Эффективность контроля за работой учащихся производилось на должном уровне, однако учителем была не отмечена ошибка в ответе ученика (в ответе «скорость порыва ветра достигает двадцать метров в секунду» допущена ошибка: не «двадцать», а «двадцати» - учитель этого не заметил, хотя следующий ученик, читая аналогичное предыдущему предложение, употребил числительное в правильном склонении). В финале урока учитель поблагодарил всех за работу, отметив активную деятельность практически всех учеников.
  1. Оценка цели и результатов урока
ü степень конкретности, четкости и лаконичности формулировки цели урока; ü реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели одновременно; ü степень обучающего воздействия проведенного урока на учащихся (чему и в какой степени научились); ü степень воспитательного воздействия (что и в какой степени способствовало воспитанию учащихся в ходе урока); ü степень воздействия урока на развитие учащихся (что и в какой степени способствовало их развитию); ü степень эстетического воздействия урока на учащихся.  
В начале занятия учитель обозначил на доске конкретные требования: «знать значение, правописание, структуру имен числительных; уметь правильно употреблять числительное в речи». Это способствует созданию четкого представления ученика о том, чему он должен научиться на уроке; Цели вполне реальны и достижимы и, конечно, могут вызывать сложность у некоторых учеников; В конце урока учитель спросил ребят о том, чему они научились на уроке, с какими трудностями столкнулись. Судя по их ответам, они были довольно откровенны, поэтому степень обучающего воздействия на них представляется значительной; Воспитательное воздействие осуществлялось за счет работы с материалом исторического характера. Работа в группах способствовала развитию коммуникативных качеств. Обращение к толковому словарю, а также фразеологизмам с точки зрения изучаемого материала работает на расширение кругозора учащихся, обогащение их словарного запаса; На эстетическое воздействие работали фотографии их родного города, представленные учителем на доске.
  1. Замечания, рекомендации, пожелания (что можно рекомендовать для использования другим учителям).
 
Ряд недочетов, которые нам удалось заметить, был представлен выше. Также хотелось бы обратить внимание на некую резкость смены содержания монолога учителя: речь сначала идет об имени числительном, затем резко об экскурсии в прошлое города, потом опять об имени числительном. Вызывает вопрос о целесообразности и эффективности работа за компьютером только одного ученика из каждой группы.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: