Формальная часть плана-конспекта урока

Подготовка учителя к урокам

Схема тематического плана обучения биологии

Учебная тема курса Тема урока Дата Внеурочная работа Домашнее задание
         

· Конюшко В.С. с соавт. предлагают свою схему тематического плана:

Номер и тема урока Тип урока по дидактической цели Что ученики должны знать и уметь Повторение и межпредметные связи Практические и самостоятельные работы
         

· Примерное календарно-тематическое планирование Минск:

Национальный институт образования, 2009

№ урока Дата проведения Тема раздела, урока Материал учебного пособия Домашнее задание
         
    ВВЕДЕНИЕ Понятие о живой и неживой природе. Тела и явления природы. Биология – наука о живой природе. Основные разделы биологии. Значение биологии Введение к учебному пособию
ЖИВАЯ ПРИРОДА И МЕТОДЫ ЕЕ ИЗУЧЕНИЯ (5 ч)
    Живые организмы. Методы изучения живой природы Отличие живых организмов от тел неживой природы. Методы изучения живой природы § 1, 2, заложить опыт «Развитие растений фасоли из семян», подготовиться к экскурсии

· В книге «Настольная книга учителя биологии» предлагается следующая основа для поурочно-тематического планирования:

Тема урока Кол-во часов Учебное пособие Дом. задание
         

*Предлагаемые варианты планирования – это лишь основа плана. В реальных условиях каждый учитель вносит в него необходимые коррективы.

·Памятка для составления тематического плана урока

Общие вопросы плана:

1 - дата;

2 - номер урока по теме;

3 - тема урока;

4 - тип урока;

5 - триединая задача урока;

6 - методы обучения;

7 - повторяемый материал, актуализирующий опорные знания и умения учащихся;

8 - виды контроля знаний и обратной связи;

9 - планируемые знания, умения и навыки, формирование которых будет на

уроке.

Частные вопросы, решаемые на уроке:

1 - реализация воспитательного потенциала урока;

2 - осуществляемая связь учебного материала с жизнью, с практикой;

3 - дидактические средства урока;

4 - самостоятельная работа учащихся на уроке;

5 - методы закрепления пройденного на уроке;

6 - домашнее задание (репродуктивного характера и творческое).

· План-конспект урока

Дата «___»____________ ________ г.

Тема урока: в зависимости от перспективного плана может включать 1–2 параграфа или только его часть; соответствовать названию параграфа в учебнике или быть иной.

Триединая задача урока (примеры формулировок см. в теме 2):

– образовательная;

– воспитательная;

– развивающая.

Тип урока: комбинированный.

Методы: необходимо перечислить все используемые на разных этапах урока.

Материалы и оборудование:

Литература:

1 Учебное пособие.

2 Методическое пособие.

3 Дополнительная литература.

Структура урока (последовательность отдельных этапов урока): приведенные этапы являются обязательными для комбинированного урока (примерная длительность этапов):

1 организационный этап (2–3 мин);

2 этап всесторонней проверки домашнего задания или этап всесторонней проверки ЗУН (до 15 мин);

3 этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала (2–3 мин);

4 этап усвоения новых знаний (15–20 мин);

5 этап закрепления нового материала (5 мин);

6 этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2–3 мин);

7 этап подведения итогов занятия (до 5 мин);

8 этап рефлексии (до 5 мин).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: