Подготовка учителя к урокам
Схема тематического плана обучения биологии
Учебная тема курса | Тема урока | Дата | Внеурочная работа | Домашнее задание |
· Конюшко В.С. с соавт. предлагают свою схему тематического плана:
Номер и тема урока | Тип урока по дидактической цели | Что ученики должны знать и уметь | Повторение и межпредметные связи | Практические и самостоятельные работы |
· Примерное календарно-тематическое планирование Минск:
Национальный институт образования, 2009
№ урока | Дата проведения | Тема раздела, урока | Материал учебного пособия | Домашнее задание |
ВВЕДЕНИЕ | Понятие о живой и неживой природе. Тела и явления природы. Биология – наука о живой природе. Основные разделы биологии. Значение биологии | Введение к учебному пособию | ||
ЖИВАЯ ПРИРОДА И МЕТОДЫ ЕЕ ИЗУЧЕНИЯ (5 ч) | ||||
Живые организмы. Методы изучения живой природы | Отличие живых организмов от тел неживой природы. Методы изучения живой природы | § 1, 2, заложить опыт «Развитие растений фасоли из семян», подготовиться к экскурсии |
· В книге «Настольная книга учителя биологии» предлагается следующая основа для поурочно-тематического планирования:
|
|
№ | Тема урока | Кол-во часов | Учебное пособие | Дом. задание |
*Предлагаемые варианты планирования – это лишь основа плана. В реальных условиях каждый учитель вносит в него необходимые коррективы.
·Памятка для составления тематического плана урока
Общие вопросы плана:
1 - дата;
2 - номер урока по теме;
3 - тема урока;
4 - тип урока;
5 - триединая задача урока;
6 - методы обучения;
7 - повторяемый материал, актуализирующий опорные знания и умения учащихся;
8 - виды контроля знаний и обратной связи;
9 - планируемые знания, умения и навыки, формирование которых будет на
уроке.
Частные вопросы, решаемые на уроке:
1 - реализация воспитательного потенциала урока;
2 - осуществляемая связь учебного материала с жизнью, с практикой;
3 - дидактические средства урока;
4 - самостоятельная работа учащихся на уроке;
5 - методы закрепления пройденного на уроке;
6 - домашнее задание (репродуктивного характера и творческое).
· План-конспект урока
Дата «___»____________ ________ г.
Тема урока: в зависимости от перспективного плана может включать 1–2 параграфа или только его часть; соответствовать названию параграфа в учебнике или быть иной.
Триединая задача урока (примеры формулировок см. в теме 2):
– образовательная;
– воспитательная;
– развивающая.
Тип урока: комбинированный.
|
|
Методы: необходимо перечислить все используемые на разных этапах урока.
Материалы и оборудование:
Литература:
1 Учебное пособие.
2 Методическое пособие.
3 Дополнительная литература.
Структура урока (последовательность отдельных этапов урока): приведенные этапы являются обязательными для комбинированного урока (примерная длительность этапов):
1 организационный этап (2–3 мин);
2 этап всесторонней проверки домашнего задания или этап всесторонней проверки ЗУН (до 15 мин);
3 этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала (2–3 мин);
4 этап усвоения новых знаний (15–20 мин);
5 этап закрепления нового материала (5 мин);
6 этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2–3 мин);
7 этап подведения итогов занятия (до 5 мин);
8 этап рефлексии (до 5 мин).