Реперные точки урока технологии

План написания конспекта урока технологи

Здесь тема

Кафедра эстетического и трудового воспитания младших школьников

Вопрос 22. Циклы в С++.

Вопрос 21. Условный оператор. Оператор выбора.

Оператор if предназначен для выполнения тех или иных действий в зависимости от истинности или ложности некоторого условия. Условие задается выражением, имеющим результат булева типа. Else связан с последним из операторов if, который не имеет своего собственного блока else.

Оператор switch позволяет провести анализ значения некоторого выражения и в зависимости от его значения выполнить те или иные действия.

switch (Key) {

case ‘y’: case ‘Y’:{ FYes(); break; }

case ‘n’: case ‘N’:{ FNo(); break; }

default: cout<<“Ошибочный ответ”;

}

(…)

Конспект урока по предметной области «Технология»

Студентка очного отделения

1 курса, группы 101

ФИО полностью

Проверила: доцент кафедры

эстетического и трудового

воспитания младших

школьников, к.п.н.

Галямова Эльмира Махмудовна

Москва, 2013 г.


Расстановка реперных точек. Выбор основных элементов, на которых будет строится урок. Схема, для более четкого понимания. Будет вопросы, пишите emgerasimova@yandex.ru или звоните 89031104703.

Предметные области Образовательные результаты  
личностные предметные метапредметные  
Математика и информатика  
Филология ТЕМА ЦЕЛЬ Вид деятельности  
индивидуальная работа  
Искусство БЕСЕДА, активизирующая мыслительную деятельность РАБОТА над изделием групповая работа  
Естествознание ОЦЕНКА или выставка работ РЕФЛЕКСИЯ коллективная работа  
Виды универсальных учебных действий  
личностные познавательные регулятивные коммуникативные  
Дидактическая игра  
физкульт. минутка психологические образовательные тематические  

Оформление работы, как в этом файле.

 
 


Переходим к структуре конспекта урока технологии:

1. Постановка Темы урока или ее введение в урок. Недостаточно написать: «Тема урока – Летающая тарелка» и поставить точку.

Необходимо продумать её озвучивание детям так, чтобы она и раскрывала основное изделие, и побуждала интерес, и подразумевала проблему. Например, «Летающая тарелка в нашей школе». Тема может звучать как рубрика или новость в газете или журнале. Тема должна максимально привлекать ребенка и мотивировать его к выполнению изделия.

Но лучше всего, чтобы Тему дети сформулировали самостоятельно. Например, учитель входит в класс со звонком, дети еще суетятся возле своих парт, учитель в это время молча запускает «тарелку» (главное не попасть в детей!!!!). Раздаются заинтересованные выкрики: «Я тоже так хочу!!!». Далее учитель просит придумать название поделке. Могут предлагаться самые разные варианты, в том числе прозвучать НЛО, иными словами, летающая тарелка, что и является Темой урока.

2. Цель урока дает возможность определить самые основные моменты данной работы, на которые учителю следует обратить наибольшее внимание.

В конспекте дается простое описание целей через запятую или списком.

Цель урока «Летающая тарелка» для ребенка – сделать эту тарелку и запустить ее так, чтобы она летела по кругу и возвращалась в руки, чтобы была яркая и красивая.

Цель этого же урока для учителя, совсем другая: научить делить окружности на 6 равных частей; закрепить навыки черчения окружностей разного радиуса и вырезания по кругу; развивать внимание, раскрашивая сегменты в шахматном порядке и по спирали. Поставить конкретную цель урока, значит определить проблему, когда проблема определена, подготовка к уроку становится максимально простой.

УУД – универсальные учебные действия - умение учится самостоятельно. Они лучше всего раскрываются в образовательных результатах. Поэтому сюда нужно вставить и выбрать из списка на с. 19-22.

Образовательные результаты:

Например, для летающей тарелки:

Личностные:

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование установки на наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные:

- приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности.

Метапредметные:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Подробнее про метапредметные здесь (внимание!!!! при нажатии на ссылку будет загружаться файл: Metapredmetnye_rezultaty.pptx, - с vk.com)

3. Оборудование. Когда молодой учитель пишет конспект урока и сразу прописывает необходимые материалы, которые нужны ему и ученикам, то он снимает с себя проблемы в будущем: один раз прописал и, при выполнении этого же задания через 4 года с другим классом, можно открыть конспект и продиктовать классу, что нужно приносить.

К примеру, для летающей тарелки понадобится: карандаш «Т» или «2Т», клей ПВА, плотный картон (толщина не более 1 мм), ватман, маркеры или фломастеры.

4. После оборудования необходимо указать вид деятельности, который будет использоваться на уроке: индивидуальный, групповой или коллективный.

Возможно, что на уроке вы попытаетесь увлечь детей и сможете организовать все три вида работы. Всё зависит от вашего желания творить.

Далее составляется примерный план проведения работы, который включает нижеперечисленные этапы.

5. Беседа, направленная на активизацию мыслительной деятельности ребенка. Этот этап включает в себя постановку проблемы. Он может быть проведен в любой игровой форме, в виде беседы, показа слайдов и т.п. Главное на данном этапе обсудить с детьми основные моменты предстоящей работы, опираясь на тему и цель занятия. Основные вопросы, которые ставятся на данном этапе: «Как вы думаете, как получить предмет?», «Почему происходит то или иное явление?».

Молодому специалисту важно прописывать подробный план беседы с вопросами учителя и примерными ответами учащихся. Если детей не подводить к ответу, то мозг ребенка будет развиваться только на восприятие, но не на мышление.

Не стоит рассказывать детям о том или ином явлении, а также сразу давать термины или понятия. Необходимо дать детям возможность поговорить, пофантазировать, проявить себя. Это очень важно для предстоящей работы.

При выполнении летающей тарелки можно поставить множество проблем: рассмотрите внимательно летающую тарелку, которую мы будем сегодня с вами делать, со всех сторон. Как вы думаете, зачем нужны приклеенные к ней полоски бумаги? и/или Зачем нужен треугольный вырез? и/или Почему она так странно раскрашена? и/или Что напоминает раскраска нижней (верхней) стороны тарелки?

На такие вопросы дети вряд ли ответят правильно, но здесь важно заставить их задуматься, научить их самих задавать вопросы и главное предлагать ответы, которые могут быть как правдоподобными, так и фантастическими, любые ответы следует поощрять.

В итоге дети получат ответ только после того, как выполнят летающую тарелку и попробуют ее сначала запустить без треугольного выреза или без полос бумаги. Тогда сразу станет понятно, что и для чего было нужно.

В беседу с детьми можно включить литературный, исторический или музыкальный момент. Почти к любой теме урока можно подобрать соответствующие литературные или исторические источники, а также музыкальное сопровождение, которые будут стимулировать ребенка к проявлению творческой активности, создавать определенный эмоциональный настрой и т.п. На уроке они могут присутствовать как по отдельности, так и в сочетании друг с другом.

5. Непосредственная работа над изделием. Иногда бывает трудно разграничить беседу, исторические справки и литературное чтение стихотворений или рассказов от непосредственной работы над поделкой, так как все компоненты урока взаимосвязаны и неотделимы друг от друга. Но, тем не менее, на данном этапе обычно описывает сама работы, техника выполнения конкретного изделия.

Варианты проведения работы над изделием:

1. Учитель показывает, дети делают вмести с ним (оригами, летающая тарелка и т.п.). В конспекте:

- перечисляются этапы, или

- вставляется ссылка на сайт, если там указан подробный план изготовления данного изделия, поставив в конспект ссылку на источник в квадратных скобках [], или

- дается схема (например, оригами), или

- прикладывается презентация, например, так. (внимание! при нажатии на «так», начнется скачивание презентации «Летающая тарелка» с сайта vk.com).

2. Учитель диктует (рассказывает, перечисляет, но не показывает!!!) этапы работы, а дети выполняют самостоятельно или с опорой на схему.

3. Работа по образу (самый неинтересный, но иногда нужный вариант, лучше использовать следующий J).

4. Работа по заготовке, ребенок должен доклеить, долепить и т.п., чтобы получилась готовая композиция. Перед этим с детьми можно потренироваться (поиграть) составлять композицию на интерактивной доске, например, в PowerPoint (рис. 2).

Рис. 2

6. Оценка работ, мониторинг, выставка работ.

Оценивать работу младших школьников на уроках технологии, очень сложно. Трудно свою работу оценить по определенным критериям, а уж детскую…

Со 2 по 4 класс работы оцениваются.

Самый простой вариант: можно выработать определенные критерии, которые выписать на доске до урока! И ставить соответствующую оценку. Пяти критериям соответствует – ставим 5, четырем – четыре и т.д.

Вариант сложнее: ставить оценку по итогам нескольких работ (например, 2-3 уроков), которые заранее объединены в отдельную тему. ребенок набирает определенное количество баллов, получает оценку. Что это дает? Позволяет на одном уроке сделать хуже, а на другом исправиться.

Кто придумает свой вариант оценки – добавлю 5 баллов. Кто дочитает до этих слов – 2 балла.

1 класс – оценки НЕ ставятся, никакие, даже звездочки, сердечки и другие опознавательные знаки (только где-нибудь себе в тетрадку, которую никому, ни при каких обстоятельствах не показывать!!!). Что делать?

Ставить оценку качественно, то есть перечислять «+» и «–». Видно, что ты сегодня постарался, сделал очень аккуратную работу, ровно приклеил, придумал интересных персонажей, вот здесь у тебя большое пустое место, ты хотел что-то сюда добавить? мне кажется, сюда бы отлично поместилось облачко.

При таком подходе возникает вопрос: «И что так каждому ребенку? Так целый урок можно обсуждать!!» Резонно. Сначала лучше детские поделки выложить группами (сортировать по недостаткам) на доску: 1 группа – неаккуратные, 2 группа – с пустыми местами, 3 группа – старательные, но не интересные и т.п. И описать, через несколько таких занятий, дети уже сами смогут рассказывать учителю, другим детям и себе о плюсах и минусах. И это позволяет нам плавно перейти к рефлексии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: