В США в силу исторических особенностей федеральный бюджет стал главным инструментом активной политики государства.
Становлению бюджетного регулирования способствовали:
1. Конституция США и традиции применения конституционных норм. В статье 1, установлены основополагающие условия правого характера, определяющие бюджетную политику и бюджетную процедуру в США: федеральные средства могут расходоваться только на базе утвержденной законом ассигнований. В тексте Конституции есть много условий устанавливающих определенные рамки экономического поведения государства.
2. Федеральными финансами в США с самого начала существования государства занималось министерство финансов – исторический первый орган государственного регулирования, занимавшийся исполнением государственного бюджета.
3. 1864 год – Закон о национальной банковской деятельности. Этот закон вводил правительственный контроль над банковской сферой и был направлен на устранение злоупотреблений в банковской сфере.
4. Антитрестовское законодательство.
5. Принятие законов по регулированию трудовых отношений и здравоохранению.
6. 1921 год – Закон о бюджете и отчетности. Учреждено бюджетное бюро, которое входило в состав министерства финансов и подчинялось Президенту США. Главная задача бюро – формирование проектов федерального бюджета. Таким образом, проектирование и исполнение бюджета было разделено между президентской администрацией и министерством финансов. Было учреждено главное контрольное финансовое управление.
7. 1946 год – Закон о занятости.
Таким образом, государственное регулирование экономики превратилось из нерегулярно принимавшихся законов и отдельных мероприятий в постоянно действующую систему.
Экономический совет при Президенте США создан в 1946 году. Основная функция – разработка основных положений общей экономической политики страны, в рамках которой осуществляются основные мероприятия кредитно-денежной и бюджетно-налоговой политики.