1. Почему Византию можно рассматривать как мост между античной и средневековой образованностью?
2. Расскажите об особенностях генезиса образования в Византии.
3. Проследите главные этапы развития педагогической мысли в Византии. Проанализируйте идеи представителей византийской философско-педагогической мысли.
4. Какими были система и типы учебных заведений в Византии?
5. В чем вы усматриваете влияние византийской образованности на Русь и средневековую Западную Европу?
ЛИТЕРАТУРА
Авилушкина С. С. К вопросу о месте "Хроники" Михаила Глики в системе византийского образования//Проблемы социальной истории и культуры средних веков. Л., 1987.
Гранстрем Е. М. Наука и образование//История Византии. М.,1967.
История педагогики. Ч. 1, гл. 4. М., 1995.
Культура Византии. IV - первая половина VII в. М., 1984.
Культура Византии. Вторая половина VII - XII в. М., 1989.
Культура Византии. XII - первая половина XV в. М., 1991.
Самодурова З. Г. Социальный состав учащихся Византии VII - XII вв.//Византийский временник. Тт. 51 —52. М., 1990—1991.
Лившиц Е. Э. Очерки истории византийского общества и культуры. VIII - первая половина IX в. Гл. 5. М.-Л., 1961.
ГЛАВА 2
ВОСПИТАНИЕ И ШКОЛА НА СРЕДНЕВЕКОВОМ ВОСТОКЕ