Семинарское занятие – 2 часа
Занятие проводится в форме «деловой игры»
Цель: Сравнительное изучение памятников истории римского права (правовое положение отдельных групп населения, право собственности, обязательственное право, брачно-семейное право, уголовное право и процесс)
Время: 90 мин.
Вступительное слово тьютора -5 мин.
Разбивка групп на группы и распределение заданий -5 мин.
Подготовка к выступлениям -15 мин.
Выступление участников обсуждения - 55 мин.
Обобщающее выступление и оценка тьютора - 10 мин.
Участники: 3 группы студентов. Две группы студентов анализируют предложенные ситуации, предлагают свое решение и разъясняют его всем присутствующим. Третья группа студентов – «эксперты», оценивают правильность решения.
Для наиболее полного и правильного анализа студенты должны изучить такие памятники римского права, как Законы XII таблиц, Институции Гая, Дигесты Юстиниана, а также усвоить следующие вопросы:
1..
2. Возникновение государства в Риме. Организация политической власти в царскую эпоху. Реформы Сервия Туллия.
|
|
3. Установление и развитие республики в Риме. Организация государственной власти в Риме в V-I вв. до н. э. Кризис республики.
4. Переход к монархическому строю в Риме. Принципат и доминат. Централизация государственной власти и ее авторитарный характер в период империи.
5. Основные этапы развития римского права и его особое значение в истории цивилизации. Периодизация истории римского права. Законы XII таблиц. Судебная система.