Тема 4. Государство и право Древнего Рима

Семинарское занятие – 2 часа

Занятие проводится в форме «деловой игры»

Цель: Сравнительное изучение памятников истории римского права (правовое положение отдельных групп населения, право собственности, обязательственное право, брачно-семейное право, уголовное право и процесс)

Время: 90 мин.

Вступительное слово тьютора -5 мин.

Разбивка групп на группы и распределение заданий -5 мин.

Подготовка к выступлениям -15 мин.

Выступление участников обсуждения - 55 мин.

Обобщающее выступление и оценка тьютора - 10 мин.

Участники: 3 группы студентов. Две группы студентов анализируют предложенные ситуации, предлагают свое решение и разъясняют его всем присутствующим. Третья группа студентов – «эксперты», оценивают правильность решения.

Для наиболее полного и правильного анализа студенты должны изучить такие памятники римского права, как Законы XII таблиц, Институции Гая, Дигесты Юстиниана, а также усвоить следующие вопросы:

1..

2. Возникновение государства в Риме. Организация политической власти в царскую эпоху. Реформы Сервия Туллия.

3. Установление и развитие республики в Риме. Организация государственной власти в Риме в V-I вв. до н. э. Кризис республики.

4. Переход к монархическому строю в Риме. Принципат и доминат. Централизация государственной власти и ее авторитарный характер в период империи.

5. Основные этапы развития римского права и его особое значение в истории цивилизации. Периодизация истории римского права. Законы XII таблиц. Судебная система.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: