Реле обратного тока (Рисунок 109) служит для автоматического подключения аккумуляторной батареи на заряд к генератору управления, когда напряжение на его зажимах повысится до 48 В, и отключения батареи от генератора, когда напряжение на его зажимах станет меньше напряжения на батарее. В настоящее время на ряде электровозов вместо реле обратного тока применяют диод, вентильное свойство которого позволяет выполнять функции этого реле.
Основные технические данные.
Номинальное рабочее напряжение, В 50
Напряжение включения, В 48
Обратный ток последовательной катушки,
при котором размыкаются контакты, А 2-2,5
Номинальный ток параллельной катушки, А 1,35
Разрыв главных контактов, мм. 6-7
Провал главных контактов, мм 2,5-3.
Нажатие главных контактов, кгс 0,5-1,5
Разрыв вспомогательных контактов, мм 4-5.
Провал вспомогательных контактов, мм 6-7
Нажатие вспомогательных контактов, кгс 0,05
Устройство реле.
Основные элементы: изоляционная панель, магнитная и контактная системы.
|
|
Магнитная система состоит из ярма 9 магнитопровода с круглым сердечником. Внизу его шарнирно закреплён якорь. Для исключения замыкания контактов при тряске якорь уравновешен противовесом 7, находящимся под воздействием пружины 8, имеющей регулировочный винт. На круглом сердечнике ярма расположены две катушки: внутренняя 2 (параллельная) и наружная 1 (последовательная). Параллельная катушка состоит из двух секций: шунтируемой Б-В и нешунтируемой А-Б.
Контактная система состоит из главных и вспомогательных контактов. Подвижные главные 5 и подвижные вспомогательные 4 контакты, для обеспечения замыкания сначала вспомогательных, а затем главных контактов, расположены на пластинчатой пружине, закреплённой на якоре. Кроме этого, пластинчатая пружина совместно с притирающей пружиной обеспечивает притирание контактов. Неподвижные контакты 3,11 и 12 расположены на изоляционной панели 10.